РИГА, 25 ноя — Sputnik. Четыре площадки для загрузки и разгрузки военной техники планируется построить при прокладке железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщили Литовские железные дороги, передает Baltic Course.
Участвующие в учениях в Литве подразделения НАТО не будут испытывать проблем при прибытии с тяжелой техникой. Площадки, на которых будет удобно загружать на поезда и разгружать с них технику, к 2026 году будут оборудованы в районе Казлу-Руды, Каунасского интермодального терминала в Палемонасе, Йонавы и Паневежиса.
Сообщается, что эти площадки одновременно смогут принять три состава с примерно 300 единицами техники. Площадки будут соединены с сетью автодорог.
Сейчас военную технику Североатлантического альянса, которая транспортируется по железной дороге, разгружают на границе с Польшей - на терминале в Шештокай.
Проект Rail Baltica предполагает строительство скоростной железной дороги с европейской колеей 1435 миллиметров от Таллина до границы Литвы с Польшей, где ветка соединится с европейской железнодорожной сетью. По проекту, поезда смогут развивать скорость до 240 километров в час.
Общая стоимость проекта достигает 5,8 миллиарда евро, включая строительство ветки между Каунасом и Вильнюсом. Часть расходов покроет Евросоюз. Планируется, что строительство завершится к 2026 году.