РИГА, 26 ноя — Sputnik. Партия "Согласие" поддержала требование Латвийского профсоюза работников образования и науки (ЛПРОН) об отставке министра образования Илги Шуплински (Новая консервативная партия). Деятельность Шуплински как в условиях режима ЧС, так и касающаяся стратегического планирования развития отрасли, ведет к деградации системы образования, считает фракция "Согласия" в Сейме.
Накануне Латвийский профсоюз работников образования и науки (ЛПРОН) заявил, что потребует отставки Шуплински. По словам главы профсоюза Инги Ванаги, профсоюз считает, что в условиях режима ЧС к учителям предъявляются неадекватные требования. Для введения нового содержания образования не хватает качественных учебных пособий и информационных технологий, удаленное обучение и для школьников, и для учителей проходит в условиях повышенного стресса, что влияет на качество образования. Также игнорируются потребности педагогов дошкольного образования и не решается проблема нехватки финансирования для высшего образования и науки. В этих условиях министр до конца года планирует утвердить в правительстве повышенные требования к качеству работы, а если учитель их не выполнит, его зарплата будет уменьшена на 20%, добавила Ванага.
Партия "Согласие" поддержала требование об отставке Шуплински.
"Правительство в завуалированной форме приняло решение о переходе школ на удаленное обучение из-за COVID-19, - говорит председатель фракции "Согласия" в Сейме Янис Урбанович. - К администрациям школам выдвинуты априори невыполнимые требования к организации очных занятий (обеспечить площадь в три квадратные метра на каждого ученика – ред.), и им придется самим – вместо кабинета министров – принимать такое тяжелое решение. (…) Власть переложила ответственность на школы. Министерство образования и науки в этой ситуации показало полную неспособность защищать интересы отрасли - интересы педагогов, родителей, школьников".
Депутат Юрмальской думы, юрист Елизавета Кривцова отмечает, что в условиях режима ЧС, когда дети
то и дело учатся удаленно, реализация трех масштабных реформ – компетентностной, оптимизации школ и перехода на латышский язык обучения школ нацменьшинств – это "абсолютная профанация". Однако Министерство образования не готово признать это - и заморозить реформы до нормализации ситуации с COVID-19.
"Брутально проигнорировано одно из требований ЛПРОН – установить, что удаленное обучение является временной мерой в условиях COVID-19 и продолжить работу над поправками к нормативным актам об удаленном обучении в нормальном режиме. (…) Однако девиз г-жи Шуплински – без штанов в цифровое будущее! При этом педагоги говоря
т о том, что удаленное обучение усугубляет социальное неравенство школьников, что скажется на их успешности в будущем, - подчеркивает Кривцова.
Она поясняет, что в выигрыше оказываются дети из обеспеченных семей.
"Дети, которые вынуждены делить ноутбук с братом или сестрой, не имеют отдельной комнаты, не занимаются с репетиторами – получат менее качественное образование. Фактически все реформы, затеянные Илгой Шуплинской, ведут к снижению доступности качественного образования, сегрегации школьников по признаку материального положения семьи. Государство выдвигает все больше требований к администрации школ, учителям и родителям учеников, не выполняя свои социальные обязательства", - заключила правозащитник.