В понедельник, 23 ноября, на площади между Центральным железнодорожным вокзалом Риги и зданием Министерства сообщения Латвии состоялось торжественное открытие стройплощадки Rail Baltica.
Организации, реализующие этот проект, ознакомились с подготовкой работ, поздравили строительную бригаду и подняли свои флаги.
Строительство в этом районе продолжится до 2023 года, за этот период планируется возвести новое здание вокзала, построить новые перроны и виадук, обустроить автостоянку и другую инфраструктуру.
Проект Rail Baltica отличается от всей существующей инфраструктуры региона тем, что ширина железнодорожной колеи составит 1435 миллиметров - это так называемая европейская колея. Сейчас в Латвии, Литве и Эстонии используется более широкая колея 1520 миллиметров, как и у Российской железной дороги.
Rail Baltica свяжет три столицы стран Балтии скоростной дорогой. В Латвии она пройдет по маршруту Мейтене - Елгава - Рига - Царникава - Скулте - Салацгрива. Общая стоимость проекта - 5,8 миллиарда евро, большую часть финансирования обеспечит Евросоюз.
Хотя строительство уже началось, насколько удастся загрузить новую дорогостоящую железную дорогу, пока неясно. Подробнее о перипетиях проекта в материале Sputnik.
Строительство Rail Baltica подстегнула катастрофа с российским грузопотоком>>