Важно забрать все трубы сразу: Юшков о нюансах достройки "Северного потока - 2"

© SputnikВедущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков - Sputnik Латвия
Достройка "Северного потока - 2", видимо, начнется в ближайшее время, важным моментом является – смогут ли суда для подачи труб взять на борт сразу весь необходимый объем, заявил эксперт в области энергетики Игорь Юшков

Важно забрать все трубы сразу: Юшков о нюансах достройки "Северного потока-2"
Еще два российских судна - многофункциональное судно обеспечения "Морспасслужбы" "Артемис Оффшор" и судно снабжения "Газпром флота" для работ с плавучими буровыми установками "Остап Шеремет" - направляются в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта "Северный поток – 2". Как свидетельствуют данные портала отслеживания судов Marine Traffic, суда прибудут туда уже 5 ноября.

В Мукране с конца октября уже находятся трубоукладчик "Академик Черский", а также суда снабжения "Финвал" и "Умка".

"По всей видимости, дело действительно идет к тому, чтобы начать достройку "Северного потока – 2". Полный перечень судов, которые будут достраивать газопровод, остается интригой: основным трубоукладчиком, видимо, станет "академик Черский", а по поводу судов снабжения определенности еще нет", - прокомментировал Sputnik Латвия ситуацию эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов - Sputnik Латвия
Громов: европейцы прояснили свою позицию по "Северному потоку - 2"

Он пояснил, что все суда, которые будут подвозить трубы, и их компании-владельцы будут подвергнуты санкциям.

"Газпром к этому готов и идет на это – важнее достроить "Северный поток – 2", но эти суда потом будут испытывать определенные проблемы, потому что они не смогут работать на международных рынках. Счета компаний-собственников в США будут заблокированы, будут и другие проблемы. Но российскому холдингу важнее достроить трубопровод. Поэтому они все сейчас, видимо, загрузятся трубами и пойдут достраивать. Не так много там надо по протяженности – один участок около 50-60 километров, другой чуть больше, в сумме около 120-130 километров обе нитки. Вопрос, наверно, в том – чтобы забрать все трубы из Мукрана разом, потому что как только суда начнут работать, их начнут вносить в черный список OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Минфина США)", - сказал Юшков.

Он пояснил, что попадание в этот список грозит проблемами со страховкой судов, что, в свою очередь, может привести к сложностями с заходом в порты и, как следствие, невозможностью забрать из Мукрана новые партии труб.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский