Запрет на поставки шпрот в РФ неожиданно принес пользу латвийским рыбопереработчикам

© Sputnik / Sergey MelkonovГотовая к копчению килька
Готовая к копчению килька - Sputnik Латвия
Запрет на поставки шпрот в РФ привели к тому, что в Литве и Эстонии осталось по одному предприятию, а в Латвии - семь, теперь они поставляют продукцию в том числе и прибалтийским соседям

РИГА, 2 ноя — Sputnik. Из 22 рыбоперерабатывающих предприятий Латвии, работавших в 2015 году, сегодня на плаву остались только семь. Основная причина закрытия заводов – запрет на поставки продукции в РФ. Однако объявлять "смерть" отрасли рано, уверен глава Brīvais vilnis в Салацгриве Арнольд Бабрис.

В интервью еженедельнику "Вести" он рассказал, что в латвийском секторе рыбопереработки, по сравнению с соседями, не все так плохо. В Эстонии и Литве на плаву лишь по одному рыбоперерабатывающему заводу, а в Латвии работают заводы не только в Салацгриве, Риге, но и на Курземском побережье: Рое, Вентспилсе, Энгуре, Колке.

Производство шпрот на предприятии Brīvais vilnis - Sputnik Латвия
Не пандемия, а Россия: запрет на поставки шпрот не дает латвийским производителям расти

"Те латвийские предприятия, что выжили, переориентировали свой рынок. У нас, к примеру, еще к моменту закрытия российского рынка туда уходила не вся продукция, а 30%. Сегодня поставки идут в 40 стран. Но большая часть объемов – в Латвию, Литву и Эстонию", - сказал Бабрис.

Однако объемы производства у латвийских предприятий сократились, по сравнению с периодом, когда был открыт российский рынок. Выросли и цены, причина – использование ручного труда и удорожание кильки. "С одной стороны, уменьшаются квоты на вылов этой рыбы, с другой – ее становится все меньше", - пояснил Бабрис.

Он также рассказал, что большая часть улова кильки идет на производство рыбной муки, которая используется для корма свиней, птиц, а также как удобрение. Среди покупателей этой муки Дания – крупный производитель свинины.

"А в Латвии сегодня слишком много мукомольных заводов – для производства рыбной муки. В свое время их построили на деньги ЕС. Но с одним условием: они должны быть полностью загружены сырьем. А сырья – кильки — не хватает. Ее и так все меньше, не случайно квоты уменьшаются", - отметил Бабрис.

По его словам, для производителей рыбной муки ситуация выгодна: это товар, который продается на мировой бирже. А тем, кто выпускает шпроты, — нет: сырье дорожает.

 Председатель правления рыбоконсервного АО Brīvais Vilnis в Салацгриве Арнольдс Бабрис. - Sputnik Латвия
Предприниматель из Латвии признал качество российских шпрот: дегустация в Салацгриве

"Рост сырья, заработной платы приводит к тому, что шпроты дорожают. Полагаю, что еще до конца года цены вырастут на 10%. А в перспективе шпроты будут дорожать из года в год", - считает глава Brīvais vilnis.

Больше всего на продажах шпрот зарабатывают торговые сети (30%), производитель получает прибыль примерно 5%, отметил Бабрис.

Единственный латвийский производитель, которому разрешено поставлять консервы в Россию, – Karavela. По словам совладельца предприятия Яниса Энделе, компания поставляет в Россию сравнительно небольшие объемы продукции. Поскольку РФ перестала быть главным рынком, инвестировать в продвижение продукта там нет смысла.

Также Энделе отметил, что российский производственный комплекс уже серьезно продвинулся в секторе рыбопереработки. Способствовали этому западные санкции. Когда стало ясно, что отношения между Россией и Западом не улучшаются, российский бизнес начал осуществлять долгосрочные инвестиции, проектами занимаются серьезно, отметил латвийский предприниматель.

По его словам, в силу усиления конкуренции уже между российскими рыбопереработчиками там появляется все больше продуктов высокого качества, а ретейлеры все жестче следят за тем, чтобы на полки не попадал продукт, произведенный "в каком–то подвале". Интерес российских потребителей к латвийской продукции постепенно умирает, резюмировал Энделе.

Россия ввела ограничения на латвийские шпроты в июне 2015 года, закрыв доступ производителям на свой рынок. Поводом стало превышение концентрации бензопирена в продуктах, а также других вредных веществ. В декабре 2017 года начать поставки было разрешено лишь латвийской компании SIA Karavela и эстонской DGM Shipping AS.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский