РИГА, 27 окт — Sputnik. Лидер партии "Согласие" Янис Урбанович считает политическим дело против экс-мэра Риги, ныне депутата Европарламента Нила Ушакова в связи с незаконным хранением устройства видеонаблюдения.
Ранее стало известно, что латвийская прокуратура направила председателю Европарламента просьбу рассмотреть вопрос об отмене иммунитета от уголовного преследования Нила Ушакова. Устройство было обнаружено во время обыска в кабинете Ушакова в 2019 году в рамках расследования дела о взяточничестве в процессе закупки транспорта для Rīgas satiksme. В БПБК книгу-фальшивку посчитали устройством стратегического назначения, предусмотренным для оперативной деятельности.
Сам Ушаков после обыска сообщил в Facebook, что было обнаружено самодельное записывающее устройство, которое "валялось на полках среди сувениров и разных подарков". "Как я понял из описания, речь идет о клееном картонном альбоме, в который были вклеены камера и микрофон", - писал он.
Янис Урбанови, комментируя дело, заявил, что такова, видимо, цена открытости Нила Ушакова в бытность мэром Риги.
"Всем, кто во времена Нила бывал в 220-м кабинете Ратуши, известно – этот кабинет всегда был всегда публично доступен и открыт. Не только для рабочих собраний, но и для всевозможных делегаций, приемов жителей, экскурсий школьников. В Ночь музеев в кабинете мэра в его кресле сидели тысячи посетителей!
Между Нилом и рижанами никогда не было контрольного турникета, в нем не было необходимости.
У открытости, неординарности действий, очевидно, есть своя цена. Нужно все же чаще протирать пыль со своей книжной полки, проверять, не завелось ли среди всевозможных сувениров нечто стратегически значимое", - написал Урбанович на своей странице в Facebook.
Он отметил, что "нет возражений, если в правовом государстве какое-либо расследование идет своим законным путем".
"Но мне кажется, что всем этим делом о таинственном куске картона "стратегического значения" медленно наслаждаются как особым деликатесом - чтобы почти два года держать в напряжении яркого лидера оппозиции! Его было можно и нужно расследовать быстро и убедительно! Но теперь кажется, что речь идет не о законности, а о политике", - заключил Урбанович.