Российские угольщики начали использовать паромную линию Усть-Луга - Балтийск для доставки груза из Кузбасского региона в Польшу, минуя Литву. В стивидорной компании "Новотранс" сообщили, что российская паромная переправа стала хорошей альтернативой сухопутному маршруту через Беларусь и Литву.
Тенденция по перенаправлению российского экспорта из прибалтийских портов на порты РФ развивается, но мгновенно все не решается, отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
"Тенденция перевода транзита остается позитивной для российских портов и негативной для стран Балтии. Если бы они адаптировали свою текущую внешнеполитическую линию, можно было бы говорить о поиске некоего компромисса, но пока тенденция однозначная", - сказал Митрахович Sputnik Латвия.
По его словам, полностью увести грузы в свои порты российским предприятиям мешают несовершенство законодательства и нехватка мощностей для перевалки.
"Заканчивается строительство порта Усть-Луга, открыт порт Приморск, ведутся работы в портах Калининграда и Санкт-Петербурга. Усть-Луга и Приморск позволяют забрать из стран Балтии значительную часть российского экспорта. Пока свои грузы увели не все российские компании, например "Уралкалий" и "Уралхим" продолжают пользоваться литовскими портами. Предполагается, что они переориентируются на российские порты к 2023 году. Для этого потребуется еще расширить мощности и изменить регулирование, и тогда мы сможем уйти из Клайпеды в Усть-Лугу", - заключил Митрахович.
Российских грузов в портах Латвии все меньше >>
В связи с принятием РФ стратегии по переводу транзита в национальные порты страны Балтии за последние годы лишились значительной части российских грузов. Так, грузооборот крупнейшего в Латвии Рижского порта за девять месяцев текущего года сократился больше чем на четверть по сравнению с тем же периодом годом ранее, Лиепайского - более чем на 10%.