РИГА, 22 окт — Sputnik. Одной из жертв коронавируса в Латвии на прошлой неделе стала 34-летняя Лиене Лиепа, работавшая исполняющей обязанности главы Сиротского суда Талсинского края. Сообщалось, что сначала COVID-19 был выявлен у отца Лиепы. Дочери пришлось похоронить папу. Потом заболела и она сама.
Rus.tvnet.lv со ссылкой на TV3 Ziņas передает, что родственники умерших женщины и ее отца шокированы и ставят под сомнение компетентность помощи, которую оказывала латвийская медицинская система.
Один из членов семьи, который пожелал остаться инкогнито, в электронном письме написал, что не понимает, как проходило лечение.
"Скорая" отказалась ехать
По его словам, когда у родственника внезапно поднялась температура и он плохо себя почувствовал, "скорая" отказалась к нему ехать. Там заявили, что если у него не наблюдается такого симптома, как нехватка воздуха, то ничего экстренного в ситуации нет. В итоге мужчина все же был доставлен в Северокурземскую региональную больницу в Вентспилсе. Но спасти его не удалось.
В Службе неотложной медицинской помощи (СНМП) попытались представить свое видение произошедшего. Там подтвердили, что "скорая" действительно изначально отказала в выезде к пациенту, поскольку после разговора с ним там посчитали, что положение не настолько серьезное.
Но, как указала глава СНМП Лиене Ципуле, у мужчины были проблемы со здоровьем, о которых знал семейный врач. И он, по ее словам, должен был сам позвонить в неотложку и описать ситуацию. Тогда медики приехали бы на вызов сразу.
Ципуле также не забыла отметить, что пациент в итоге все же попал в больницу, где провел еще пять дней, прежде чем скончаться. Видимо, таким образом она пыталась сказать, что врачи сделали все возможное для его спасения и несвоевременный приезд медиков не стал роковым.
Рига отказала
Но весь ужас в том, что после отца умерла его 34-летняя дочь. Она сдала тест на коронавирус на следующий день после того, как почувствовала симптомы - насморк и кашель. Семейный врач рекомендовал ей оставаться дома, пить лекарства и чай. Еще через день женщина узнала, что у нее подтвержден COVID-19.
Следуя рекомендациям семейного врача, женщина неделю лечилась дома. Но в воскресенье попала в Северокурземскую региональную больницу в Вентспилсе, где у нее обнаружили двустороннюю пневмонию. В ходе лечения в больнице в состоянии пациентки отмечались улучшения. А затем все резко ухудшилось и пациентка стала "тяжелой", продолжает рассказ родственник женщины.
В своем письме он указывает, что задавал в вентспилсской больнице вопрос о том, почему пациентку своевременно не перевели в больницу в Ригу, где она могла бы получить помощь, соответствующую ее течению болезни. Но в больнице ему ответили, что "полдня звонили и боролись, чтобы ее забрали в Ригу, но Рига не хотела ее принимать".
В итоге женщину все же отвезли в Центр инфекционных заболеваний. Через несколько дней она умерла.
В соответствии с инструкциями
Отмечается, что специалист по связям с общественностью Северокурземской региональной больницы Санта Гринберга заявила, что в соответствии с нормативными актами, регулирующими защиту персональных данных, и законом о правах пациентов не будет комментировать случившееся.
В Специализированном медицинском центре, который является подведомственным учреждением СНМП и координирует сотрудничество больниц в особо серьезных случаях, заявили, что со стороны Риги не было отказа в госпитализации пациентки.
Глава СНМП Лиене Ципуле пояснила, что все было выполнено в соответствии с закрепленным Специализированным медицинским центром алгоритмом. Было получено сообщение о необходимости транспортировать пациентку в Ригу и в течение часа она была доставлена в Центр инфекционных заболеваний в специальной капсуле.
В Центре инфекционных заболеваний опять-таки, ссылаясь на инструкции, утверждают, что решение о переводе принимается в СНМП. Оттуда им позвонили и сообщили о том, что доставят пациента.
Несмотря на то, что все службы вроде бы действовали согласно инструкциям, глава СНМП все же признает, что смерти двоих членов одной семьи - это повод проанализировать сотрудничество врачей и качество работы в регионах. Возможно, уроки, вынесенные из этой трагедии, помогут спасти другие жизни в Латвии.