Европа на ямы в Риге денег не даст, латайте сами: вице-мэр рассказал о проблемах дворов

© Sputnik / Sergey MelkonovДвор в спальном районе Риги, Зиепниекалнсе
Двор в спальном районе Риги, Зиепниекалнсе - Sputnik Латвия
Подписаться
Рижане жалуются на то, что по столичным дворам страшно ходить - всюду ямы. В эфире радио Baltkom вице-мэр Риги Вилнис Кирсис рассказал, почему городским властям сложно решить эту проблему

РИГА, 21 окт — Sputnik. Вице-мэр Риги Вилнис Кирсис ("Новое Единство") рассказал в эфире радио Baltkom о проблемах дворовых территорий в городе. Точнее о том, почему запущенные дворы невозможно отремонтировать.

Ранее один из слушателей Baltkom призывал власти Риги оставить на время амбициозные планы по захвату еврофондов и обратить внимание на дворовые территории в городе. Он отмечал, что по дворам страшно ходить - дети и старики падают из-за разбитого асфальта и ям. Слушатель говорил, что если бы власти взялись за восстановление дорог во дворах, налогоплательщикам стало бы яснее, на что идут их деньги.

Дорожные работы во Пскове идут полным ходом - Sputnik Латвия
Еще одна машина в Риге провалилась в яму - на этот раз рукотворную

Кирсис признал, что дворовые территории в городе действительно бывают запущенными. Но зачастую ремонт там провести невозможно, поскольку принадлежат они частным лицам.

Кроме того, по словам Кирсиса, Европа выделяет Латвии средства на развитие, а не на ремонт дорог. И даже если Латвия откажется от больших проектов, которые могут финансировать еврофонды, то от этого деньги на ремонты во дворах не появятся.

Вице-мэр пояснил, что инициатива о ремонтных работах на территории частной собственности должна исходить от самих владельцев или жителей домов. Дума, сказал Кирсис, не может вкладывать деньги и ремонтировать частную собственность.

При этом чиновник предположил, что можно было бы последовать примеру Валмиеры и вкладываться в ремонт вместе - 50% владельцы частной собственности, а 50% - Рижская дума. Но инициаторами опять-таки должны быть владельцы.

Напомним, что Кирсис ранее заявлял о больших переменах, которые грядут в столичном регионе. Эти перемены должны дать возможность получить огромные инвестиции, которые можно будет вложить в проекты транспортной инфраструктуры. А в итоге столица получит более чистый воздух, поскольку выделение углекислого газа значительно снизится.

На один день улица Тербатас в Риге стала пешеходной. - Sputnik Латвия
В десяти районах Риги в этом году пройдут ремонтные работы во дворах

Кирсис рассказывал, что правительство готово выделить из средств механизма оздоровления и устойчивости более двух миллиардов евро на реализацию проектов. Но необходимо разработать конкретный план того, что можно сделать до 2026 года. И план этот нужен до конца октября.

Предложения, как отмечал вице-мэр, уже поступили. Это замена автобусов на экологически более чистые, продление трамвайных линий и увеличение скорости движения, создание линии метробуса (скоростного автобуса) по улице Деглава до границы Риги, развитие водного транспорта, что позволит в будущем создать водное сообщение вплоть до Кекавы. Кроме того, в планах - новые полосы для общественного транспорта, умные светофоры и так далее.

Лента новостей
0