Латвийская airBaltic может попросить у правительства еще денег на выживание

© Sputnik / Sergey MelkonovСамолет Airbus a220-300 авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига
Самолет Airbus a220-300 авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Подписаться
Если кризис затянется, авиакомпании airBaltic потребуются дополнительные средства, заявил ее глава Мартин Гаусс, но не конкретизировал, когда это может произойти

РИГА, 15 окт — Sputnik. В этом году латвийский национальный перевозчик airBaltic обслужил примерно 1,5 миллиона пассажиров против 5 миллионов за весь прошлый год, рассказал глава компании Мартин Гаусс в интервью передаче Rīta Panorāma на Латвийском телевидении. Если кризис затянется, авиакомпании могут потребоваться новые вливания со стороны государства.

"Все кризисы когда-то заканчиваются, авиакомпания готовится к росту после него. Сегодня мы говорим, что не пойдем к правительству просить еще денег, мы их уже получили. Но на нас оказано сильное влияние, и если нынешняя ситуация продолжится, каждый день нам нужны будут дополнительные средства", — сказал Гаусс. Когда потребуется финансирование, он еще не знает.

Airbaltic - Sputnik Латвия
Деньги спекулянтам, но не медикам: Латвия готова неограниченно финансировать airBaltic

Компания airBaltic продолжает выплачивать клиентам деньги за отмененные рейсы — до сих пор на эти цели ушло более 80 миллионов евро.

Ранее сообщалось, что консолидированные убытки airBaltic в первом полугодии 2020 года составили почти 185 миллионов евро. В первом полугодии доходы группы составили 82,5 миллиона евро, что на 62% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а убытки концерна выросли почти в семь раз и составили 184,77 миллиона евро.

В первом полугодии этого года airBaltic перевезла 810 317 пассажиров, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество совершенных рейсов сократилось на 58% — до 12 501 полета.

Европейская комиссия разрешила вложить в основной капитал латвийского национального авиаперевозчика airBaltic 250 миллионов евро, доведя долю государства в компании до 91%. Главные причины необходимости поддержки национального авиаперевозчика сформулировал тогда министр сообщения Латвии Талис Линкайтс: "аirBaltic вместе со связанными предприятиями обеспечивает 2,5% ВВП страны (по данным на 2018 год). Кумулятивный эффект от ее работы до 2025 года составляет около 5 миллиардов евро. От airBaltic зависит и успешная работа рижского аэропорта, поскольку иностранные авиаперевозчики не заинтересованы в поддержании столь плотной сети маршрутов, как это обеспечивает airBaltic. Она является крупной региональной компанией, подобной которой нет ни в Литве, ни в Эстонии".

По словам Линкайтса, государство должно вернуть средства, вложенные в airBaltic, в течение 5—7 лет.

Лента новостей
0