РИГА, 12 окт — Sputnik. Кабмин отказался от идеи введения нового налога, после чего министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что из-за этого Латвии не на что будет купить новые поезда. Нил Ушаков же напомнил, что в прошлом году у Риги на эти цели уже "отобрали" 65 миллионов евро, а теперь деньги, получается, исчезли.
Кабинет министров 9 октября отказался поддержать раскритикованную идею ввести налог на первичную регистрацию всех машин старше пяти лет. Премьер Кришьянис Кариньш попросил министерство сообщения пересмотреть этот вопрос так, чтобы в налоге был бы "стимулирующий механизм с долгосрочной выгодой для среды и общества".
Позже министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что отказ от введения налога не позволит Латвии закупить новые поезда, поскольку на эти цели планировалось направить средства от сбора нового налога. По его словам, с вероятностью 95% новых поездов не будет еще лет семь.
В свою очередь, министру ответил экс-мэр Риги Нил Ушаков. Он напомнил, что министерство транспорта уже забрало в прошлом году 65 миллионов евро с проекта трамвайной линии в Риге и планировало купить новые поезда. Но теперь денег на них, оказывается, нет.
"Министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что новых поездов не будет, если не будет нового налога на старые машины. Логика, конечно, железная. Пускай работяги, сельчане и прочие скинутся. Но я вот что хочу напомнить. В прошлом году министр торжественно отобрал у Риги европейские деньги на новую трамвайную линию - 65 миллионов евро. Как было сказано, Рига не справится, там все плохие. А правительство вместо трамваев купит зато новые поезда. Потом в новостях проскользнуло, что на эти деньги нельзя покупать поезда. В результате 65 миллионов евро, выражаясь дипломатически, просто нет, не будет ни поездов, ни трамваев. А новым налогом продолжают шантажировать", - написал Ушаков на своей странице в Facebook.
Министерство планировало ввести такой налог с 2021 года. Он бы затронул все автомобили старше пяти лет, которые впервые ввезены в Латвию из-за границы. Его размер зависел бы от возраста машины и типа двигателя. Самый высокий налог пришлось бы платить за ввоз старых дизельных автомобилей. Налог был раскритикован многими организациями. Социальные партнеры просили не вводить налог на машины младше девяти лет, так как не все жители Латвии могут себе позволить купить новый автомобиль.