Латвийское государство с разрешения Еврокомиссии дотировало национальную авиакомпанию airBaltic на сумму в 250 миллионов евро и списала 37 миллионов евро ее долгов. По итогам первого полугодия перевозчик отчитался об убытках в размере 185 миллионов евро. Руководство airBaltic заявило, что во втором полугодии ожидает уменьшения убытков, и заверило, что до конца года помощи от государства больше не потребуется.
Состояние мировой гражданской авиации из-за коронавируса сейчас можно описать словами "разгром при Цусиме", заявил Sputnik Латвия директор Научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГОСНИИ ГА, профессор МГТУ ГА, доктор экономических наук Александр Фридлянд.
"На воздушном транспорте очень много условно постоянных затрат. Если он не летает или летает мало, затраты сохраняются, а доходов нет. Отсюда и необходимость в помощи. Если не помочь авиакомпании сейчас, потом восстановить перевозки будет еще дороже", - предупредил Фридлянд.
Эксперт подчеркнул, что авиация оказалась наиболее пострадавшей из-за коронавируса отраслью экономики.
"Многие страны выделяют большие средства на поддержку гражданской авиации. Перевозчики отправляют персонал в отпуск и платят ему две трети зарплаты за счет государственных субсидий, чтобы сохранить квалифицированных людей и восстановить полеты, как только международные барьеры будут сняты", - пояснил Фридлянд.
"Уйдет сегодняшняя горячка, появятся лекарства и вакцины, и все станет уже не так страшно. Нужно сохранить авиацию до этого момента. Убытки постепенно будут уменьшаться по мере снятия барьеров, и к лету следующего года гражданская авиация сможет восстановить позиции", - заключил эксперт.
Еврокомиссия одобрила инвестиции латвийского государства в airBaltic с условием, что авиакомпания вернет их в течение пяти-семи лет. В июле будущего года Латвия должна сообщить Еврокомиссии, как именно перевозчик будет возвращать вложенные 250 миллионов евро.