Четверо латвийцев готовятся объехать Балтийское море на автомобиле

© REUTERS/Andres StapffРалли-марафон "Дакар-2018"
Ралли-марафон Дакар-2018 - Sputnik Латвия
Подписаться
В благотворительном ралли на старых автомобилях вокруг Балтийского моря впервые примет участие команда из Латвии

РИГА, 25 сен — Sputnik. Четверо латвийцев примут участие в благотворительном ралли Baltic Sea Circle, чтобы помочь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сообщает VentasBalss.

Участники ралли должны объехать вокруг Балтийского моря на автомобиле, которому не меньше 20 лет и который не оснащен навигационными системами. За 16 дней они проедут 10 стран и 10 тысяч километров.

Капитан команды Мартиньш Рендениекс сейчас работает инженером-механиком на одном из елгавских металлообрабатывающих предприятий. Компанию ему составит брат Янис, водитель грузовика.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BSC20 team Latvia 🇱🇻 (@bsc20latvia)

Клавс Талбергс увлекается длинными походами и активным отдыхом на природе. Вместе с друзьями и семьёй в течение нескольких дней они ходят по знакомым или неизведанным тропам, устраивая на природе разные совместные мероприятия. В прошлом году он увлекся прыжками с парашютом. "Такие крутые вещи мне всегда нравились. Теперь, конечно, реже удается этим заниматься, потому что из-за ограничений разве что в лес можно ходить", – смеется Клавс.

Елгавчанин Майрис Пейпиньш работает техническим директором на металлообрабатывающем предприятии. Его страсть – рыбалка и хоккей.

О существовании ралли вокруг Балтики Мартиньш и Майрис знали еще в студенческое время, а в прошлом году, когда начала приближаться дата очередной регистрации, именно Майрис напомнил о задумке, заинтриговав тем самым всех остальных.

Благотворительное ралли Baltic Sea Circle организует немецкая компания Superlative adventure club. В этом году старт ралли был запланирован на начало лета, однако из-за распространения коронавируса и связанных с ним мер безопасности мероприятие пришлось перенести на 2021 год – ралли пройдет с 19 июня по 4 июля. Мартиньш, Янис, Клав и Майрис об этом не переживают, ведь теперь у них есть больше времени, чтобы тщательно подготовиться – починить машину, привлечь партнеров и так далее.

Цель команды – поддержать центр реабилитации Пога, где помогают детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Благотворительный проект парни осуществляют совместно с Ziedot.lv. Мартиньш, Янис, Клавс и Майрис любят движение и посвящают свой заезд детям, которым сложно передвигаться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BSC20 team Latvia 🇱🇻 (@bsc20latvia)

Как оказалось, за десять лет проведения мероприятия они станут первыми представителями Латвии, стран Балтии и Северной Европы. Молодые люди относятся к этому с большой ответственностью, поэтому уже сейчас делают всё возможное, чтобы показать себя и родную страну с наилучшей стороны.

По правилам в ралли можно участвовать на автомобиле, которому не менее 20 лет. Латвийцы отправятся в путь на Volkswagen Jetta 1987 года выпуска, купленном специально для этой цели. Несмотря на то, что на момент покупки легковушка была в очень плохом техническом состоянии, она соответствовала заявленным критериям – сравнительно дешевая, вместительная, легкая и хорошо ремонтируемая.

Ралли начнется в Германии, в Гамбурге, а это значит, что к длине маршрута соревнований (7 тысяч 500 км) надо приплюсовать еще 3 тысячи км – расстояние до Германии и обратно. В целом ребята отмерят на 33-летней машине более 10 тысяч км.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BSC20 team Latvia 🇱🇻 (@bsc20latvia)

Цель участников и организаторов ралли – собрать средства на благотворительность. Борьбы за первое место не будет, однако запланировано несколько интересных мероприятий, которые позволят испытать соревновательный дух. Каждая страна-участница должна разработать свое задание. Датчане придумали, что при помощи кубиков Lego надо поднять машину на 10 см над землей. Норвежцы предлагают переодеться в викингов. А на видео, связанном с Латвией, должен прозвучать гимн Европы совместно с какой-либо фольклорной группой.

Решено, что за рулем попеременно будут сидеть все четверо, и ехать будут по парам. Шофер отвечает за вождение машины, а партнер, или штурман, – за маршрут.

"У нас будет старая карта, по которой можно следить пальцем, – смеется Клавс. – Если заедем не туда – разложим карту на капоте. Как в старые добрые…"

Парни уверены, что их ждет незабываемое приключение.

Лента новостей
0