Польша хочет арестовать работавших при крушении Ту-154 диспетчеров

© Sputnik / Ilya Pitalev / Перейти в фотобанкМесто падения польского самолета Ту-154 под Смоленском
Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском - Sputnik Латвия
Подписаться
В Польше придумали новую версию причины крушения самолета Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году - действия авиадиспетчеров

РИГА, 17 сен – Sputnik. В Польше не прекращают попыток найти виновных в крушении самолета с президентом Лехом Качиньским на борту, сообщает РИА Новости.

Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 - Sputnik Латвия
Британцы раскрыли тайну гибели польского президента под Смоленском. Опять

Польша неоднократно высказывала подозрения в том, что причиной крушения самолета был теракт, сообщала о якобы обнаружении взрывчатки на борту самолета, и инициировала собственные расследования. (Напомним, что глава правящей партии "Право и Справедливость" Ярослав Качиньский - брат-близнец погибшего президента).

На этот раз одной из версий очередной комиссии по повторному расследованию авиакатастрофы стали умышленные действия авиационных диспетчеров, работавших на аэродроме Смоленска во время крушения самолет. В связи с этим Польша инициировала попытку их ареста. 

"Следственная группа № 1 генеральной прокуратуры обратилась в окружной суд района Варшава-Мокотов с ходатайством о временном аресте трех авиационных диспетчеров, несших в 2010 году службу в аэропорту Смоленск-Северный", - сообщила журналистам пресс-секретарь генеральной прокуратуры Эва Бялик.

Она пояснила, что "обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей".

Решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям.

Нулевые перспективы

Требование Польши об аресте российских авиадиспетчеров противоречит Конституции РФ, рассказал  президент и член исполкома российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин агентству РИА Новости.

Политолог Олег Неменский - Sputnik Латвия
Неменский: Польша хотела других выводов по делу крушения самолета Качиньского

"Нулевые перспективы. У нас есть статья в конституции, которая запрещает выдачу другим государствам. Все же давным-давно закрыто. Поэтому, даже если они получат согласие суда, максимум, что они могут - обратиться в Интерпол. Обычно если Интерпол, то там тоже все очень сложно, там надо предоставить четкие доказательства, что они совершили преступление, а они только хотят их опросить в качестве подозреваемых. Если мы откажем, я думаю, что никаких перспектив особых у них не будет", - объяснил Капустин.

Он отметил, что правовая помощь между государствами осуществляется на основе двусторонних соглашений.

"Если бы это были польские граждане, они могли бы запросить, у нас не было бы оснований для отказа на основе двусторонних или многосторонних конвенций. Когда речь идет о российских гражданах, пусть принимают любое решение, конституция обязывает наши государственные органы отказывать в выдаче своих граждан", - сказал эксперт.

Ангажированное расследование

Ранее прокуратура вынесла постановление об изменении обвинений, предъявляемых российским диспетчерам с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия.

Писатель и публицист, лидер Партии Великое Отечество Николай Стариков - Sputnik Латвия
Стариков: версия о следах взрывчатки на Ту-154 Качиньского - политический заказ

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.

Однако нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет.

В МИД РФ неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.

Лента новостей
0