Юшков: поставки нефти в Беларусь через Литву - просто информационная кампания

© SputnikВедущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Поставки нефти в Беларусь через Клайпеду – это информационная кампания, а не экономика. Если бы Беларусь на постоянной основе хотела закупать нефть не из РФ, ей было бы выгоднее поставлять сырье реверсом через Вентспилс, заявил эксперт в области энергетики Игорь Юшков

Юшков: поставки нефти в Беларусь через Литву - просто информационная кампания
В Литву 9 августа прибыл новый груз сырой нефти из США для Беларуси - уже второй груз американской нефти в истории Клайпедского порта. Из Клайпеды нефть по железной дороге будет доставлена на новополоцкий НПЗ "Нафтан".

"Поставки американской нефти через Клайпеду – это элемент информационной кампании и рычаг давления на Россию – по крайней мере, Беларусь так считает. Она запугивает РФ, что наши компании потеряют белорусский рынок нефти, хотя на самом деле это не так", - сказал ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, комментируя ситуацию в интервью Sputnik Литва.

Символ нефтепровода Дружба неподалеку от города Мозырь Гомельской области в Белоруссии - Sputnik Латвия
Беларуси не удалось добиться от Литвы 77 млн евро за слитую из "Дружбы" нефть

Он также отметил, что для российского бюджета выгодно, чтобы российские компании поставляли нефть не в Беларусь, а на другие направления, поскольку при поставках в соседнюю республику они не платят экспортную пошлину. Что касается "передела" рынка, то и здесь для российских компаний нет никаких рисков – когда РФ "вытесняют" с белорусского рынка, она перенаправляет нефть на другие страны, откуда ушли те, кто поставил дополнительные объемы сырья в Беларусь.

Литва зарабатывает на поставках нефти в Беларусь через Клайпедский порт именно потому, что это элемент информационной кампании, уверен эксперт.

"Если бы это была бы настоящее стратегия Беларуси по диверсификации источников поставки нефти – если бы они решили раз и навсегда или на несколько лет хотя бы, что точно будут, например, Новополоцкий НПЗ запитывать из других стран хотя бы частично, тогда Беларусь договорилась бы с Латвией о том, чтобы запустить простаивающий много лет нефтепровод из порта Вентспилс в реверсном режиме", - считает Юшков.

Он отметил, что такой вариант – экономически более оправдан, чем везти через Клайпеду железнодорожными цистернами до Беларуси – это самый дорогой способ.

Лента новостей
0