РИГА, 22 июл — Sputnik. Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Ее в общих чертах представил председатель правления LDz Марис Клейнбергс.
Новая бизнес-модель Latvijas dzelzceļš предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Клейнбергс рассказал, в прошлом году результаты LDz в сфере грузоперевозок были худшими за 18 лет. В этом году снижение, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составляет еще 52%.
Председатель правления компании пояснил, что снижение грузооборота железной дороги обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, это связано со значительным спадом транзита российского угля, на который в Европе упали цены, что связано с теплой зимой и политикой Евросоюза по переходу с ископаемого топлива на возобновляемое. Кроме того, на объемы грузоперевозок в этом году повлияла пандемия COVID-19.
Латвийская железная дорога пытается адаптироваться к новым реалиям, разработка нового плана началась еще в прошлом году.
"При разработке новой бизнес-модели у нас был выбор между двумя направлениями - одним из вариантов был полный отказ от железнодорожных перевозок и переквалификация в инфраструктурную компанию. Второй вариант - создание компании, ориентированной на бизнес и развитие. Мы выбрали второй вариант и в настоящее время работаем над тем, чтобы действовать в этом направлении ", - сказал Клейнбергс.
Он пояснил, что до настоящего момента LDz работала с железнодорожной экспедицией, железнодорожным транспортом и обслуживанием инфраструктуры, а также ремонтом вагонов и подвижного состава. В будущем компания планирует оказывать более широкий спектр услуг, включающий также морские экспедиторские услуги, экспедицию автогрузов, услуги терминалов и складов.
В настоящее время бюджет для новой бизнес-модели еще не разработан, но LDz работает над этим.
Модернизация станций
Также Клейнбергс сообщил о планах Латвийской железной дороги модернизировать станции. Всего проект затронет 48 станций, его общая сумма – 57 миллионов евро.
По его словам, LDz работает над тем, чтобы можно было полноценно использовать новые электропоезда, для чего нужны подходящие перроны.
Реконструкция перронов будет проходить на четырех железнодорожных линиях - Тукумс II, Скулте, Озолниеки и Скривери. Также будет функционировать новая ветка - в Болдераю.
До сих пор перроны были реконструированы на 28 станциях.
Новый дизайн станций согласован со станциями Rail Baltica. По словам Клейнбергса, в течение нескольких недель проект будет выставлен на конкурс. Станции будут модернизированы на государственные и европейские средства.