Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузов не прибавится, но можно подмять экспедиторов: новый бизнес-план Latvijas dzelzceļš

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Latvijas dzelzceļš планирует оказывать полный спектр транспортных и логистических услуг, в том числе услуги терминалов и складов

РИГА, 22 июл — Sputnik. Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Ее в общих чертах представил председатель правления LDz Марис Клейнбергс.

Новая бизнес-модель Latvijas dzelzceļš предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Клейнбергс рассказал, в прошлом году результаты LDz в сфере грузоперевозок были худшими за 18 лет. В этом году снижение, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составляет еще 52%.

Председатель правления компании пояснил, что снижение грузооборота железной дороги обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, это связано со значительным спадом транзита российского угля, на который в Европе упали цены, что связано с теплой зимой и политикой Евросоюза по переходу с ископаемого топлива на возобновляемое. Кроме того, на объемы грузоперевозок в этом году повлияла пандемия COVID-19.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Даже если тариф будет ноль, грузов не прибавится: Латвии придется дотировать LDz

Латвийская железная дорога пытается адаптироваться к новым реалиям, разработка нового плана началась еще в прошлом году.
"При разработке новой бизнес-модели у нас был выбор между двумя направлениями - одним из вариантов был полный отказ от железнодорожных перевозок и переквалификация в инфраструктурную компанию. Второй вариант - создание компании, ориентированной на бизнес и развитие. Мы выбрали второй вариант и в настоящее время работаем над тем, чтобы действовать в этом направлении ", - сказал Клейнбергс.

Он пояснил, что до настоящего момента LDz работала с железнодорожной экспедицией, железнодорожным транспортом и обслуживанием инфраструктуры, а также ремонтом вагонов и подвижного состава. В будущем компания планирует оказывать более широкий спектр услуг, включающий также морские экспедиторские услуги, экспедицию автогрузов, услуги терминалов и складов.
В настоящее время бюджет для новой бизнес-модели еще не разработан, но LDz работает над этим.

Модернизация станций

Также Клейнбергс сообщил о планах Латвийской железной дороги модернизировать станции. Всего проект затронет 48 станций, его общая сумма – 57 миллионов евро.

Железная дорога - Sputnik Латвия
За аренду заплатите в 12 раз больше: бывшее советское предприятие в Латвии спорит с LDz

По его словам, LDz работает над тем, чтобы можно было полноценно использовать новые электропоезда, для чего нужны подходящие перроны.

Реконструкция перронов будет проходить на четырех железнодорожных линиях - Тукумс II, Скулте, Озолниеки и Скривери. Также будет функционировать новая ветка - в Болдераю.

До сих пор перроны были реконструированы на 28 станциях.

Новый дизайн станций согласован со станциями Rail Baltica. По словам Клейнбергса, в течение нескольких недель проект будет выставлен на конкурс. Станции будут модернизированы на государственные и европейские средства.

Лента новостей
0