Даже если тариф будет ноль, грузов не прибавится: Латвии придется дотировать LDz

© Sputnik / Sergey MelkonovЗилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Подписаться
Государству в любом случае придется содержать железную дорогу - обанкротить Latvijas dzelzceļš не позволяют законы ЕС

РИГА, 16 июл — Sputnik. Если грузопоток Латвийской железной дороги останется на том же уровне, что и в первом полугодии, то государству вновь придется выделять предприятию средства, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Русского вещания LTV7.

Кабинет министров поддержал увеличение основного капитала Latvijas dzelzceļš в размере 32 422 016 евро, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере 14 225 226 евро и авансовый платеж финансового баланса в размере 13 011 000 евро. Причина — сокращение грузопотока.

Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš - Sputnik Латвия
Надо смириться: без грузов из РФ железную дорогу в Латвии придется содержать государству

Объем грузов, перевезенных по железной дороге в Латвии, за первые шесть месяцев текущего года снизился на 47,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - до 11,563 миллиона тонн. Объем транзитных грузов составил 9,042 миллиона тонн (-53,9%). Это худшее первое полугодие в истории латвийского транзита по крайней мере в этом веке (в 2000-м в январе — июне порты перевалили 26,5 миллиона тонн).

"Я вижу, что новое правление LDz работает над тем, чтобы уменьшить издержки, поменять технологические процессы, а также работает на привлечение новых грузов, которые сейчас идут в Калининград из России. И из Мажейкяй мы тоже используем новую линию. Даже если тариф был бы равен нулю евро — грузов больше не стало бы", — прокомментировал ситуацию Талис Линкайтс.

При этом министр указал, что банкротство Latvijas dzelzceļš не грозит — законы ЕС не позволяют. 

Лента новостей
0