Ох, не так все это представлялось. Думалось создать единый фронт, выработать повестку, наложить резолюции, понаставить красных печатей. Все для того, чтобы ни один киловатт-час вражеской атомной станции не пересек границу Евросоюза, пишет автор радио Sputnik Петр Малеев.
Литовцы пугали, стращали, грозили рисками, напоминали о политической обстановке, пеклись об экологии. Но одно дело, когда можно выдавать в эфир ничего не значащие слова, другое - когда речь идет о делах предметных: предметных ценах и предметной электроэнергии, альтернативы которой нет. Такое себе предложение, от которого невозможно отказаться.
Соседи литовские порывы поддержали, но делать все стали по-своему. Предполагаемая коалиция не собралась даже после жалоб в Брюссель: там решили, что такие дела - это дело каждого, разбирайтесь сами.
В итоге началась форменная истерика: вы нарушаете единство ЕС, вы предаете нашу кровную дружбу, ну и, наконец, а этого давно ждали - вы рука Москвы. Польшу особо не пообвиняешь: еще обидятся да надавят, а там есть куда и чем. А вот ближайшую сестрицу Латвию - в самый раз. Что ж ты творишь, родственница? Не видишь, что со мной творится?
Страшные вещи, граждане. Пострашнее расизма будут (завтра он трендам наскучит, а тут нетленка). Ибо каким-то образом помогать интересам России - это рушить все, что создано для того, чтобы ей мешать. А это вещи святые для любой отторгаемой от Москвы территории.
Кто-то скажет: но, простите, интересы РФ - это, конечно, плохо, но кто будет пользоваться электроэнергией? Не жители Литвы часом киловатт-часом? А если еще и по хорошей цене - не это ли интересы государства?
Не для того ли оно создавалось, чтобы печься о своих гражданах? Ну и что, что это выгодно кому-то еще? Мы о ком думаем в первую очередь? Если с торговцем на рынке повздорил, так что теперь - не есть?