Живущие в сельской местности латвийцы потеряли доступ к наличным до осени

CC0 / picjumbo / Евро
Евро - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Замена программного обеспечения в банке SEB лишила многих живущих в сельской местности латвийцев единственного остававшегося им доступа к банковским услугам

РИГА, 22 июн — Sputnik. В последние годы в Латвии неуклонно уменьшается количество банкоматов, что является серьезной проблемой для жителей небольших городов. Единственный выход - обналичить часть денег со своего банковского счета через кассу магазина, но с начала июня для части латвийцев такая услуга больше недоступна, сообщает Vidzemes televīzija.

В начале 2017 года в Латвии было 1015 банкоматов, в начале июля 2019 года - 949, и становится еще меньше. Но если в больших городах жители могут без особых проблем найти другой банкомат того же банка, то жителям регионов гораздо сложней.

Банк Luminor - Sputnik Латвия
Остался только один: в Павилосте закрылся банкомат Luminor

В поселке Карки в Валкском крае банкомата нет уже давно. Чтобы снять наличные, надо проехать или 14 км до Наукшены, или 30 — до Валки. Что же делают пенсионеры, у которых нет машины, если им нужны наличные, чтобы купить дрова, оплатить земельные работы или счета в волостной управе?

На помощь приходит местный магазин. Вот уже шесть лет здесь есть возможность снять со своего счета до 100 евро при оплате покупки. По данным Ассоциации финансовой отрасли, снятие наличных через кассу магазина латвийцы используют очень активно: в первом квартале таких транзакций было свыше 45 тысяч — в общей сложности на 1,5 млн евро.

Владельцы магазина ничего на этой процедуре не зарабатывают, разве что слегка сокращают издержки на инкассацию. Но наличие услуги положительно влияет на оборот маленьких сельских магазинов, потому что для снятия денег посетителю нужно совершить покупку.

Однако с начала лета более чем в сотне торговых точек наличные могут снять только клиенты Swedbank — остальным эта услуга временно недоступна по техническим причинам. Это связано с заменой системы обслуживания клиентов и программного обеспечения, которой занимается банк SEB.

В банке сообщили, что неудобства эти — временные, но в банке идет активная работа над тем, чтобы во втором полугодии услугу снова обеспечить. Раньше осени это вряд ли реально сделать.

Лента новостей
0