Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Межевич рассказал, почему прибалтийские порты не заменят Мурманский даже при ЧП

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкПрофессор Санкт-Петербургского государственного университета, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Страны Балтии приняли стратегическое решение о свертывании торгово-экономических контактов с РФ, а на российской Балтике достаточно свободных мощностей, чтобы принять перенаправленные из Мурманска грузы
Межевич: прибалтийские порты не заменят Мурманский даже при ЧП

Ряд грузоотправителей намерены переориентировать потоки на порты Прибалтики после приостановки работы Мурманского порта из-за обрушения железнодорожного моста в регионе. РЖД уже дали скидку в 25% на перевозки по альтернативным направлениям.

У компаний нет экономических оснований для увода транзита в Прибалтику, заявил Sputnik Латвия президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор экономических наук Николай Межевич.

"Да, случилось чрезвычайное происшествие - обвалился мост, который по всем документам проходил как стратегический объект. Ему фактически не нашлось альтернативы, но из этого вовсе не следует, что России нужно работать с Прибалтикой в сфере транзита", - сказал Межевич.

По его словам, на текущий момент ни в одной из республик Балтии развитие отношений с РФ в сфере транзита и транспорта не является стратегическим ориентиром.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Это был "наш" уголь, его забрала Усть-Луга: у Латвии "новая нормальность" в транзите
"Установка другая: хотят, пусть везут, а нет - так нет. Принято стратегическое решение о свертывании торгово-экономических контактов в любой форме. На определенном этапе отношения развивались не в последнюю очередь из-за выгодных тарифов в Прибалтике, но этот этап закончился", - пояснил Межевич.

На российской Балтике сейчас нет дефицита портовых и перевалочных мощностей, подчеркнул эксперт.

"Поэтому вполне возможна переброска грузов с мурманского направления на условное ленинградское, и это не особо сложная операция: логистика разработана, подходы усовершенствованы, средства вложены", - отметил Межевич.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс накануне посетовал, что Россия увела в свои порты "латвийский" уголь, сообщив, что во всех портах Балтийского моря в первом квартале текущего года был спад перевалки, а "Усть-Луга работает в плюсе". Министр также заявил о "новой нормальности" в национальном транзите - по его словам, грузооборот теперь будет составлять 25 миллионов тонн в год. 

 

Лента новостей
0