Ряд грузоотправителей намерены переориентировать потоки на порты Прибалтики после приостановки работы Мурманского порта из-за обрушения железнодорожного моста в регионе. РЖД уже дали скидку в 25% на перевозки по альтернативным направлениям.
У компаний нет экономических оснований для увода транзита в Прибалтику, заявил Sputnik Латвия президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор экономических наук Николай Межевич.
"Да, случилось чрезвычайное происшествие - обвалился мост, который по всем документам проходил как стратегический объект. Ему фактически не нашлось альтернативы, но из этого вовсе не следует, что России нужно работать с Прибалтикой в сфере транзита", - сказал Межевич.
По его словам, на текущий момент ни в одной из республик Балтии развитие отношений с РФ в сфере транзита и транспорта не является стратегическим ориентиром.
На российской Балтике сейчас нет дефицита портовых и перевалочных мощностей, подчеркнул эксперт.
"Поэтому вполне возможна переброска грузов с мурманского направления на условное ленинградское, и это не особо сложная операция: логистика разработана, подходы усовершенствованы, средства вложены", - отметил Межевич.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс накануне посетовал, что Россия увела в свои порты "латвийский" уголь, сообщив, что во всех портах Балтийского моря в первом квартале текущего года был спад перевалки, а "Усть-Луга работает в плюсе". Министр также заявил о "новой нормальности" в национальном транзите - по его словам, грузооборот теперь будет составлять 25 миллионов тонн в год.