РИГА, 28 мая — Sputnik. Жители Латвии с марта, когда в стране был введен режим ЧС, более чем на треть сократили свои расходы, в том числе на еду. Соблюдая призыв оставаться дома, многие изменили и свои привычки – стали смотреть спектакли онлайн и общаться в режиме видеоконференций. Произошел и обмен опытом между поколениями, сообщает Латвийское радио 4.
Согласно данным исследования банка Luminor, в Латвии, по сравнению с соседями по региону, сокращение расходов самое большое - 34%. В основном сократились расходы на туризм, рестораны, одежду, транспорт и развлечения. Однако выросло потребление всего, что связано с интерьером, увеличились расходы в интернет-магазинах и траты на курьерские и почтовые службы.
В мае началось постепенное увеличение расходов, например, на продукты уходит в среднем 175 евро на человека в месяц.
Оператор мобильной связи Tele2 обнародовал свое исследование изменения привычек жителей Латвии в период пандемии и выделил топ-5 вещей, которые люди за это время освоили. На первом месте – использование телефонных звонков в режиме видеоконференция. На втором – просмотр концертов и спектаклей в интернете, на третьем – занятия спортом в домашних условиях, на четвертом – планирование времени, на пятом – планирование доходов и расходов.
Пандемия фактически заставила многих освоить те навыки, которые раньше не были нужны или казались неважными. За это время будто произошел обмен опытом между поколениями: пожилые научились общаться в соцсетях, смотреть в компьютере театральные и концертные трансляции, а молодежь – заниматься спортом дома и планировать время.
Ряд новых привычек люди приобрели благодаря переходу на удаленную работу, и многим пришлось повысить свой уровень компьютерной грамотности.
Так, 70% опрошенных признались, что за время режима чрезвычайной ситуации научились чему-то новому и готовы эти умения и навыки использовать после кризиса: активнее применять мобильные технологии, чаще заказывать продукты в интернете и отказываться от товаров класса люкс.
Подавляющее большинство респондентов отметили, что у них появилось время на то, чему до того не уделялось достаточно большое внимание: домашние дела, семью и отношения. Кризис высветил более важные вещи, чем потребление, которое в это время перестало быть столь значимым.