Онлайн-премьера в Рижском русском театре: без билетов не пустят

© Sputnik / Sergey MelkonovРижский русский театр имени Михаила Чехова
Рижский русский театр имени Михаила Чехова - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Рижский русский театр им. Михаила Чехова выпускает новый спектакль, который будет жить только виртуально и всего пять вечеров

РИГА, 27 мая — Sputnik, Симона Алексеева. Все когда-то бывает в первый раз. Рижский русский театр им. Михаила Чехова впервые за 136-летнюю историю существования пригласил публику на "удаленную" премьеру. Новый спектакль "Черновик" по одноименной пьесе современного российского драматурга Сергея Уханова поставил латвийский режиссер Владислав Наставшев. Это – совместный проект театра и Международного летнего фестиваля искусств "Точка доступа". Спектакль покажут только пять раз в режиме онлайн. В репертуар театра он не войдет. Ловите момент!

Парализованные пандемией и лишенные зрителей театры сегодня вовсю осваивают новые форматы. Только время покажет, какие творческие эксперименты из обрушившегося на нас виртуального потока действительно станут событиями. Онлайн-премьеры заметно выигрывают перед лишенными энергетики и магнетизма трансляциями архивных театральных постановок – тут вам и драйв, и ощущение зрительской сопричастности моменту.

Пугающее пророчество

Седьмого мая московский Гоголь-центр под девизом "В четверг и больше никогда" провел на своем канале в YouTube премьеру поставленного в условиях карантина десктоп-спектакля "Феи". В 2011 году спектакль по адаптированной к российским реалиям пьесе драматурга Ронана Шено в Москве поставил Давид Бобе, затем он шел в репертуаре Гоголь-центра. В условиях карантина новое прочтение "Фей" сделал режиссер Илья Шагалов, разглядевший в текстах Ронана Шено "пугающее пророчество".

"Мы не потерянное поколение. Просто мы однажды проснулись – и все изменилось", - слова из монолога одного из персонажей спектакля созвучны ощущениям многих из нас.

© Sputnik / Oksana DzadanРуководитель Национального театра Оярс Рубенис (слева) и режиссер Кирилл Серебренников
Онлайн-премьера в Рижском русском театре: без билетов не пустят - Sputnik Латвия
Руководитель Национального театра Оярс Рубенис (слева) и режиссер Кирилл Серебренников

Герои этой экзистенциальной драмы - раздираемое внутренними противоречиями поколение молодых нигилистов, от лица которых вещают актеры Гоголь-центра: Филипп Авдеев, Игорь Бычков, Яна Иртеньева, Мария Поезжаева и др.

"Карантинная премьера состоялась, потому что люди силой воли заставили себя сделать и смонтировать спектакль, реинкарнацию "Фей" в эстетике видеоарта, - прокомментировал событие в прямом эфире в "Инстаграме" художественный руководитель Гоголь-центра Кирилл Серебренников из Москвы. – Уникальность десктоп-спектакля в том, что его не будет в репертуаре театра".

"Мы работали дистанционно – я в Берлине, актеры в Москве, – рассказал о творческом процессе режиссер Илья Шагалов. – Я попросил актеров выразить свое отношение к тому, что происходит сейчас, – с согласия автора мы дополнили текст. Моя постановка балансирует между документальностью и художественностью, она соткана из повседневной невыдуманной реальности".

Трагедия в шортах

Онлайн-премьера спектакля нашего Рижского русского театра "Черновик" пройдет на платформе Zoom 29 мая в 21:00. Это будет не бесплатное развлечение – код доступа к постановке получат только те, кто приобрел на bezrindas.lv билеты, зато все зрители ощутят себя в первом ряду.

Цена входного билета символическая – всего 6 евро. Но код доступа к премьере будет действовать для просмотра только на одном устройстве - смартфоне, планшете, лаптопе или компьютере. Сегодня в онлайн-афише пять спектаклей – за премьерой 29 мая последуют показы 31 мая, 11 июня, 30 июня и 12 июля.

В основу творческого эксперимента легла пьеса "Черновик" современного российского литератора и драматурга Сергея Уханова. Владислав Наставшев уже ставил по его рассказам нашумевший спектакль "Черная молофья" в Гертрудинском уличном театре, билеты на который было не купить. "Черновик" он замыслил как спектакль-лабиринт о связи времен, людей и призраков для взрослых (возрастной ценз 18+).

© Sputnik / Александр Уткин / Перейти в фотобанкЛатвийский режиссер Владислав Наставшев
Онлайн-премьера в Рижском русском театре: без билетов не пустят - Sputnik Латвия
Латвийский режиссер Владислав Наставшев

"Героям этой пьесы определенно есть что сказать друг другу: семейных тайн, страстей и странностей в их жизни хватило бы на несколько сериалов. Тем более, если каждый из них считает себя вправе переписать сценарий посреди очередной серии, переключаясь с детектива на мелодраму и с мистики на комедию, - излагает идею пресс-релиз театра. - Лабиринт смыслов, каламбуров и скрытых цитат разрастается с каждым поворотом сюжета, а нам остается только гадать, каким будет финал, и следовать за персонажами в сердце лабиринта".

В спектакле заняты артисты Рижского русского театра им. Михаила Чехова Вероника Плотникова/Дарья Фечина, Максим Бусел, Дана Бйорк, Анатолий Фечин. Их репетиции в условиях пандемии и самоизоляции проходят онлайн.

Женщина пьет кофе во время работы за ноутбуком - Sputnik Латвия
Не выходи из комнаты: "коронаоке" и театр в домашних тапочках, чем еще заняться дома

По признанию актера Максима Бусела, работы меньше не стало – иногда он проводит в Zoom в общей сложности 8 часов! И находит в новых правилах игры много плюсов для своей профессии: "На сцене актер должен проделывать определенную работу, чтобы вселиться в персонажа. Дома это можно делать очень быстро – вышел из душа, перекусил и включил камеру. Не выходя из зоны комфорта, ты уже репетируешь. Да, нет живого контакта с публикой и на секунду может пропасть связь, но ты все время открываешь в себе что-то новое и становишься смелее. Сидя дома в шортах, начинаешь разыгрывать чуть ли не еврипидовские трагедии".

Максим прекрасно осознает, что многие из нас уже подустали от интернет-жизни и истосковались по настоящей. Но надеется, что публика хорошо примет "Черновик".

"Мне очень нравится материал – он абсурдный и податливый, как пластилин, ты можешь наворачивать на него, что хочешь. Этим спектаклем мы закрепляем формат Zoom. Нас четыре героя, и мы все помещаемся в "зумовские окошки", - говорит он.

"Ты понимаешь, что это - большая сцена?" – шутя говорит режиссер нашему руководителю Дане Бйорк. И Дана с грустью кивает в ответ – ведь кто знает, когда мы теперь на эту сцену попадем?"

Лента новостей
0