Герой Великой Отечественной войны, маршал Советского Союза Андрей Еременко командовал 2-м Прибалтийским фронтом и в операции по освобождению Прибалтики действовал быстро и точно, руководствуясь принципом Суворова - одна минута решает исход всей баталии, рассказывает его дочь Татьяна Еременко.
За всю войну у маршала Еременко было десять генеральных сражений и десять фронтов. В 1944 году он принял самостоятельное командование 2-м Прибалтийским фронтом и двинулся освобождать Прибалтику.
Эта операция называлась "8-м сталинским ударом", и не будь ее, не было бы и современной Латвии.
После себя маршал оставил обширные мемуары и кипы документов, многие из которых не были опубликованы. В своих мемуарах Еременко писал, что 2-й Прибалтийский фронт столкнулся с самыми плотными, напичканными вооружением, техникой и людьми боевыми порядками, имея при этом в четыре раза меньше танков, чем 1-й Прибалтийский фронт.
Еременко многое описал в своих мемуарах. Там есть записи о зверствах, которые учиняли нацисты. "Волосы седеют, потому что там описано столько зверств", - говорит дочь Еременко, которой он доверил заниматься своим историческим наследием.
"Грустно осознавать, что все, чего достигли наши родители, предки, сейчас как-то смазано. Ведь делали общее дело, не было деления на национальности. Поэтому нужно как-то понять всем, оценить, переоценить, взяться за руки. Потому что война - это страшно", - заключает Татьяна.
Виселица, железная плетка и милосердие: история узника концлагеря в Идрице >>
Пальцем писали на бомбах "Гитлер, тебе капут": ветеран ВОВ Виктор Кошелев о штурме Берлина >>
О воздушных налетах и освобожденной Риге рассказывает ветеран ВОВ Зоя Драганова >>
Море огня, ракеты и Ленинград: ветеран Великой Отечественной Дмитрий Зяблицев о Победе >>
Ригу освободили русские, латыши вошли потом: ветеран ВОВ из Латвии о цветах и окопах >>
Двадцать батальонов убийц: ветеран Меер Дейч о страшном фундаменте легионов СС в Латвии >>
О женских заданиях, герое Судмалисе и "Зимнем волшебстве" вспоминает партизан Вера Иволга >>
"Бомбили нас всех": ветеран ВОВ Николай Колот вспоминает, как боролись с общей бедой >>