РИГА, 3 мая — Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica в действительности стоит на месте, на деньги, выделенные на проект, в Эстонии реализуют полезные части проекта, а саму дорогу строить и не начинали, заявил председатель EKRE, министр внутренних дел Март Хельме, передает ERR.
"На самом деле Rail Baltica не двигается дальше. Да, скупаются земли, и там сидят какие-то типы и получают солидные зарплаты. Но в действительности проект заморожен. И во многом это произошло благодаря нам (партии EKRE – ред.)", - заявил Хельме.
Вице-председатель EKRE, министр финансов Мартин Хельме добавил, что за деньги, выделенные на проект железнодорожной магистрали, уже много сделано, но самой дороги нет.
"Были сделаны вещи, которые экономически нам выгодны так или иначе. Куда ушли потраченные до сих пор деньги Rail Baltica? На виадуки и трамвайные линии в Таллине. Я считаю, что продленная до аэропорта трамвайная линия - это хорошо. Это сделано за деньги, выделенные на Rail Baltica. Железной дороги Rail Baltic у нас нет, ее даже не начали строить. Мы все-таки стараемся потратить деньги на то, что принесет нам пользу, а не на реальное строительство железной дороги", - сказал Мартин Хельме.
Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. Протяженность магистрали в Латвии и Эстонии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. По прогнозу 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Согласно последней оценке, реализация проекта приведет к убыткам в размере не менее четырех миллиардов евро.
Ранее Sputnik Латвия писал, что по мнению Госконтроля Латвии, управление проектом Rail Baltica в Латвии осуществляется на недостаточном уровне, финансирование осваивается медленно, а в отчуждении собственности страна отстает и от графика, и от соседей.