Тендер на строительные работы на участке Rail Baltica от Каунаса до Паневежиса планируют объявить Литовские железные дороги, сообщает Sputnik Литва. Предварительно, стоимость работ составляет почти 480 миллионов евро. В компании считают, что этот тендер может стать "спасательным кругом" для литовского бизнеса.
Даже если Rail Baltica будет построена, экономический расклад в Балтийском регионе принципиально не изменится, заявил Sputnik Латвия шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов.
"Никаким новым БАМом Rail Baltica не станет. Когда строили БАМ, все ресурсы большой страны были направлены на прорывный проект. А Rail Baltica по своей сути - это ниточка в медвежий угол Европы. Логистически строительство магистрали в странах Балтии никак не оправдано - нет ни пассажиров, ни грузов, которые нужно перевозить", - отметил Уралов.
По мнению политолога, сама идея Rail Baltica - это закамуфлированная взятка национальным элитам Латвии, Литвы и Эстонии.
"Все скандалы были связаны с тем, что строить магистраль и распределять бюджеты хотят именно они. Брюссельская бюрократия поняла, что просто так выделять деньги странам Балтии бессмысленно - они пропадают, и перешла к другим формам финансирования", - пояснил Уралов.
Эксперт указал, что теоретически объявленный тендер может немного оживить экономическую ситуацию и занять некоторое число безработных в Литве.
Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. Протяженность магистрали в Латвии и Эстонии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. По прогнозу 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Согласно последней оценке, реализация проекта приведет к убыткам в размере не менее четырех миллиардов евро.