РИГА, 26 апр — Sputnik. Эксперты в интервью Latvijas Avīze пояснили, как цены на бензин в Латвии зависят от цен на нефть на мировом рынке. Оказалось, что эта зависимость никак не в пользу снижения стоимости топлива в стране, сообщает BB.lv.
Эксперт Юрис Озолиньш подчеркнул, что Латвия является стопроцентным экспортером нефтепродуктов. По его мнению, цепочка, которая ведет от нефтяной скважины к латвийской автозаправке, - слишком длинная даже для того, чтобы бы был хотя бы намек на возможность каким-то образом снизить цену на топливо в ее конечном пункте - в бензобаке латвийских автовладельцев.
Председатель правления Латвийской ассоциации торговцев топливом Оярс Карчесвскис, в отличие от Озолиньша, видит в этой цепочке брешь - это акцизный налог на топливо, который в Латвии сейчас составляет 60%.
Если уменьшить акциз, то и бензин станет дешевле, как, например, в Литве. Только в Латвии этого никто делать не будет, поэтому и цены на топливо не поменяются.
Здесь стоит отметить, что ранее в Ассоциации торговцев топливом, наоборот, обращали внимание на снижение топливных цен в Латвии. Впрочем, после того, как подешевела нефть и закрыли границы из-за распространения COVID-19, спрос на горючее упал.
Центральное статистическое управление Латвии делилась информацией о том, что в марте падение цен на дизельное топливо, по сравнению с февралем, составило 12%, а на бензин еще сильнее — на 45%.
Но экономист Зигурдс Вайкулис тогда же предупреждал, что к лету цены на бензин в Латвии снова вырастут вместе со спросом на нефть в мире.
Он отмечал, что когда ситуация на нефтяных рынках нормализуется, цена на нефть снова вырастет до 40—50 долларов за баррель. При таком уровне цен бензин 95-й марки в Латвии будет стоить от 1,15 до 1,20 евро.