РИГА, 24 апр — Sputnik. С начала чрезвычайной ситуации в связи с COVID-19 транспортный поток в Латвии сократился по меньшей мере на четверть, и это уже почувствовали заправочные станции — по снижению спроса, сообщает TV3.
Снижение есть
По оперативным данным Центрального статистического управления, в марте падение цен на дизельное топливо, по сравнению с февралем, составило 12%, а на бензин еще сильнее — на 45%. Вслед за падением мировых цен на нефть, цены на латвийских заправках снизились на 30 центов за литр, подсчитали в Ассоциации торговцев топливом.
"Они приспосабливаются к рыночным условиям и тенденциям на нефтяном рынке. Наценку определяет внутренняя стратегия каждого предприятия. Если топливо стоит один евро за литр, формирование цены можно определить так: 60% - это налоги, примерно 30% — закупочная цена топлива и около 10% - издержки розничной торговли: обслуживание АЗС и зарплаты сотрудников", — объяснила исполнительный директор Латвийской ассоциации торговцев топливом Иева Лигере.
Летом цены вырастут
А вот экономист Зигурдс Вайкулис, который специализируется на нефтяном рынке, полагает, что, исходя из оптовых индикативных цен на европейском рынке, бензин 95-й марки на латвийских заправках уже с конца марта должен стоить примерно 95 центов за литр.
"Хотя игроки на рынке появились, с точки зрения конкуренции цен тут какая-то проблема.
Такое ощущение, что АЗС в Латвии больше конкурируют по вкусу кофе, а не по цене на бензин. (...)
Бензин 95-й марки уже месяц должен стоить меньше евро", — считает Вайкулис.
Но уже летом спрос на нефть в мире может вырасти, так что цены на нее не будут такими низкими.
"При нынешних ценах американцам невыгодно поставлять нефть в Европу. Это уникальный момент, но он не будет продолжаться вечно", — заметил Вайкулис.
Когда ситуация на нефтяных рынках нормализуется, цена на нефть снова вырастет до 40—50 долларов за баррель. При таком уровне цен бензин 95-й марки будет стоить от 1,15 до 1,20 евро прогнозирует эксперт.