Британский премьер по-прежнему на больничном - приходит в себя после экстремального лечения от коронавируса, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Медиа, впрочем, и сейчас вспоминают, что Борис Джонсон был на грани жизни и смерти, но как самое показательное доказательство его беспечности. Потому что ладно, если бы она касалась его лично.
В конце концов, его за руку никто не тянул, когда он протягивал ее зараженным COVID-19 пациентам инфекционки. Другое дело, что в отличие от блогеров, которые так же демонстративно облизывали унитаз, он точно знал, что его будут спасать лучшие врачи королевства.
А того, что на всех подданных ее величества не только лучших, но и просто врачей не хватит, видимо, не знал. Конечно, не его одного вина в том, что у британского здравоохранения с кадрами дефицит.
Урезать медицину здесь начали еще до Джонсона. Но проблема ведь не только в том, что стране для борьбы с пандемией не хватило лекарств, масок и денег. Ей, делает вывод Sunday Times, не хватило премьера. Не тогда, когда уже и сам слег, а когда бодрствовал. Слишком активно и не там, где надо.
Виноват, не щадят главного английского пациента СМИ. Они подождали, пока он хоть чуть-чуть окрепнет, и прописали его по всем статьям. Пока не уголовным, но с намеком на преступную халатность, которая стоила стране 15 тысяч жертв.
Ссылаясь на источник в его канцелярии, Sunday Times отмечает, что на ранней стадии эпидемии Джонсон "даже не работал по выходным". Глава правительства, язвит издание, был больше озабочен личными делами – разводом с бывшей супругой и обручением с будущей.
О "медовом месяце" премьера пишет и Guardian. Только она так называет период, когда он "купался в лучах" успеха на всеобщих выборах и почивал на лаврах покорителя Brexit. "Планировались празднества с фейерверками. Мало кто задумывался над катастрофой в здравоохранении".
Еще и салюта в честь дня рождения королевы не будет. Впервые за все 68 лет ее правления. Неуместно, сказали в Букингемском дворце, который, к слову, тоже неуместен, поскольку Елизавета II с супругом скрываются от пандемии в Виндзорском замке. А королевству не скрыться. Оно может выйти из этого кризиса с худшими показателями в Европе, предсказывает Guardian.
Возможно, преувеличивает. Ведь, в отличие от Европы, их премьер уже переболел. Значит, одно антитело в Британии теперь точно есть.