РИГА, 20 апр — Sputnik. В первые годы независимости Латвии уничтожали промышленность, созданную в советское время, сегодня отдельный политические группировки разрушают транзит - потому что там русские, Лембергс и "неправильная" политическая позиция. Тридцать лет Латвия скачет по граблям, и ничему не учится, пишет Бен Латковскис в Neatkarīgā Rīta Avīze.
МВФ снизил прогноз по ВВП Латвии на 2020 год, заявив, что страну ждет самый резкий экономический спад в Прибалтике – 8,6%. Хотя МВФ этого не указывает, можно и самим легко понять, за счет каких отраслей будет такое падение, пишет Латковскис. В Латвии самая большая доля авиаперевозок в структуре транспорта (а спад в этой отрасли будет очень сильным), и у нас серьезные проблемы с транзитом.
И если проблемы авиаотрасли связаны исключительно с пандемией коронавируса, то спад грузового транзита по латвийской железной дороге и через порты вызван совсем другими причинами. Дело в сознательном разрушении транзитного бизнеса, где главную роль играли введенные под диктовку Новой консервативной партией санкции США, изменения в модели управления портами и отставка Рижской думы, уверен публицист.
В случае с латвийским транзитом здравый смысл и экономическая выгода были принесены в жертву ради эмоционального удовлетворения пришедших во власть людей, для которых все, что связано с грузоперевозками, портами, железной дорогой, плохое - потому что там русские, Лембергс и "неправильная" политическая позиция.
"Конечно, министр сообщения Талис Линкайтс не проводит бессонные ночи в раздумьях, как ликвидировать в Латвии железные дороги, порты и транзит. Нет, ему и стоящим за ним силам просто не нравится эта отрасль - не лежит у них к ней сердце. Поэтому в руководство Latvijas dzelzceļš назначены люди, которые легко отказались от европейских 380 миллионов евро на электрификацию железной дороги, навсегда отдав транзит Клайпедскому порту", - пишет Латковскис.
Латвийским политическим элитам не впервой уничтожать экономику страны по идеологическим мотивам - точно так же после восстановления независимости в стране уничтожали "чуждую латышскому народу" промышленность, которая воплощала в себе "оккупацию и понаехавших русских", пишет публицист.
И хотя большую часть промышленности в новых условиях спасти было действительно сложно, речь - об отношении, отмечает Латковскис.
Аналогичная ситуация в сельском хозяйстве.
"Старые сельскохозяйственные структуры были объявлены идеологически вредными - и уничтожены. В итоге еще в первой половине 2000-х многие поля Латвии густо заросли осотом. Никто не спорит, что колхозная система себя исчерпала, но сколько жизней, сколько сломанных судеб потребовало это основанное на идеологических аргументах разрушающее безумие? - задается вопросом публицист и делает вывод: - 30 лет мы скачем по граблям".