Бросали фуры и шли к семьям: белорусские дальнобойщики рискуют

© Sputnik / Виктор ТолочкоОчередь из большегрузов на границе
Очередь из большегрузов на границе - Sputnik Латвия
Подписаться
Водители, выполняющие транзитные автомобильные перевозки грузов, обязаны проезжать только по установленным властями автомобильным дорогам, определены и точные места стоянок

РИГА, 16 апр – Sputnik. Белорусские водители-дальнобойщики нарушают введенные из-за пандемии коронавируса ограничения, сообщает Sputnik Беларусь.

В Беларуси все вернувшиеся из-за рубежа, в том числе и дальнобойщики, должны 14 дней соблюдать режим самоизоляции. Транзитные автомобильные перевозки грузов обязаны проезжать только по установленным автомобильным дорогам. Определены также места стоянок для отдыха и питания, заправки транспортных средств. Обязаны водители также быстро покинуть Беларусь – не позднее дня, следующего за днем въезда.

Очередь из фур на границе с Литвой - Sputnik Латвия
"Границы - не беда, нам возить нечего": коронавирус добивает автоперевозчиков Латвии

За нарушение правил предусмотрена административная ответственность, наказание – штраф от двух до 50 базовых величин (минимальных размеров оплаты труда). Базовая величина в Беларуси равна 27 белорусских рублей (примерно 10 евро).

Однако не все водители не соблюдают места стоянок и сроки. Подавляющее большинство нарушителей – 90% - белорусы, работающие на иностранных перевозчиков.

"Так, житель Гродно 1993 года рождения, следующий в Россию, вообще не утруждал себя поиском места для стоянки – припарковал грузовик вдоль дороги напротив своего жилого дома, а сам пошел к семье. При этом он уже посетил Германию и Польшу", - рассказали в Государственном таможенном комитете (ГТК).

Еще на одной из заправок в Гродно, не входящей в перечень установленных мест, двое мужчин оставили свои машины и пошли домой.

"Еще один водитель из Витебска, который находился в рейсе из Латвии в Россию, припарковал большегруз в одном из жилых микрорайонов, чтобы посетить якобы шиномонтаж, а между делом зайти домой, потому что живет через дорогу", - привели еще один пример в таможне.

Был и случай, когда водителя позвали в таможню для выяснения обстоятельств правонарушения, а он приехал с женой и маленькими детьми – несмотря на то, что побывал в Западной Европе, где много случаев коронавируса.

Водитель в кабине автомобиля - Sputnik Латвия
Тяжелое ДТП с латвийской фурой в Австрии: водителю стало плохо за рулем

На таможне также рассказали о том, что сотрудники в пунктах пропуска раздают всем памятки с информацией о местах для стоянок, заправок и приемах пищи. В адрес же перевозчиков, чьи сотрудники нарушают законодательство, направляются уведомления.

"Если осознанность к водителям не придет, мы будем вынуждены пойти на применение к перевозчикам-нарушителям дополнительных мер обеспечения соблюдения установленных правил, в том числе таможенного сопровождения транспортных средств, следующих транзитом по территории Республики Беларусь. Кроме того, Таможенным кодексом ЕАЭС предусмотрено, что таможенные органы вправе осуществлять опосредованное наблюдение за транспортными средствами с использованием технических средств", - заключили в ГТК.

Согласно данным официальной статистики, число инфицированных коронавирусом в Беларуси выросло до 3 тысяч 728, в том числе скончались 36 человек.

С учетом того, что многие страны остановили международные перелеты и железнодорожное сообщение, водители большегрузных фур остались едва ли не единственными, кто обеспечивает перемещение товаров между странами. Поэтому на них часто не распространяются карантинные ограничения, в том числе связанные с пересечением границ.

Лента новостей
0