Ваучер вместо денег: как в airBaltic добиться возврата средств за отмененный рейс

© Sputnik / Sergey MelkonovСамолет Boeing 737-33A авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига
Самолет Boeing 737-33A авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Авиакомпании, чтобы не обанкротиться, предлагают пассажирам ваучеры вместо возврата денег на отмененные рейсы

РИГА, 13 апр — Sputnik. Авиакомпании в условиях закрытия границ и критического сокращения объема перевозок пытаются избежать банкротств, предлагая клиентам вместо возврата денег за отмененные рейсы ваучеры, которые дают право на осуществление перелета за соответствующую сумму в течение ограниченного периода. В частности, к такому методу прибегла латвийская airBaltic.

По сообщению портала ERR, латвийский национальный перевозчик рассылает тысячи уведомлений об отмене рейсов и предлагает своим клиентам купоны, действующие в течение одного года с момента отмененного рейса, а также дополнительный купон на сумму 20 евро за каждый этап маршрута. Возврат денег за билеты клиентам напрямую не предлагается, однако на сайте все же имеется форма, которая позволяет запросить возврат средств. Однако после подачи заявки не отображается информация о том, когда перевозчик вернет деньги, и означает ли факт приема заявки то, что будет автоматически принято решение о возмещении.

Самолет Boeing 737-33A авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
С пассажирами свяжутся лично: airBaltic до 31 октября отменяет половину рейсов

В airBaltic ситуацию порталу не прокомментировали.

Немецкая Lufthansa также предложила клиентам за отмененные рейсы купоны на соответствующую сумму, которые действительны до конца года, а также дополнительный ваучер на 50 евро. Для использования купона новые билеты надо будет забронировать не позднее конца августа текущего года.

О возврате денег можно попросить, позвонив на линию по обслуживанию клиентов, однако ждать ответа оператора, возможно, придется несколько часов. Когда одному из клиентов Lufthansa из Эстонии удалось дозвониться до службы поддержки, авиакомпания зарегистрировала заявку, пообещав оформить возврат средств в течение двух месяцев.

По данным портала, авиакомпании просят Еврокомиссию рассмотреть вопрос о приравнивании ваучеров к денежным выплатам. В ЕК не комментируют эту информацию, однако еврокомиссар по транспорту Эдина Валеан сообщила ERR, что в ЕС действуют одинаковые права для потребителей и авиакомпании обязаны предлагать пассажирам возможность выбора между возвратом денег или бронированием новой поездки.

Пассажиры в масках в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Пришлось отдать тысячи евро: репатриация рейсом airBaltic дорого обошлась латвийцам

В России, по данным газеты "Коммерсант", просят рассмотреть аналогичное предложение. Издание сообщает, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает властям РФ легализовать использование ваучеров вместо возврата средств за отмененные рейсы.

Для легализации механизма ваучера АЭВТ предлагает кабмину внести поправки в ряд законов, которые позволят авиаперевозчикам предложить пассажиру изменить дату вылета и рейс "в пределах стоимости подлежавшей возврату провозной платы". Новый механизм предлагается распространить на рейсы до конца 2020 года, даже если билеты были проданы до принятия поправок.

Кроме того, в Воздушный кодекс предлагается внести понятие форс-мажора, в случае которого авиакомпания может расторгнуть договор перевозки. АЭВТ предлагает в случае отмены рейса из-за форс-мажора оформить электронный многоцелевой документ, средства на котором могут быть использованы в течение трех лет с даты оформления. Если клиент откажется от ваучера, то авиакомпания вернет ему деньги в течение года.

Лента новостей
0