РИГА, 7 апр — Sputnik. Мнение специалистов по поводу влияния коронавируса на автоторговлю и автосервисы разделилось. Часть считает, что запчасти заканчиваются, продажи падают, поэтому чинить или приобретать автомобили нужно как можно быстрее, если такие планы были. Другая же часть уверяет, что паниковать рано, пока в отрасли все хорошо, наблюдается увеличение клиентов, но вот дальше могут возникнуть сложности, пишет Lsm.lv.
"Автобизнес за две недели изменился практически полностью. На нашу отрасль этот кризис повлиял даже сильнее, чем в 2008 году. Ухудшение дел в нашей сфере всегда являлось главным индикатором, что экономика падает", — заявил президент Автомобильной ассоциации Латвии Андрис Кулбергс. По его словам, клиентов в автосалонах и автосервисах практически уже нет.
Кулбергс также отметил, что, вероятнее всего, спад рынка составит примерно 50% по сравнению с продажами в 2019 году, что по объему будет соответствовать уровню 2011 года.
Тем не менее, отмечает Кулбергс, автосервисы продолжают работу, хотя, конечно, в некоторых из них график работы изменен. Специалист также подчеркивает одну важную, по его мнению, деталь: поскольку общественный транспорт стал курсировать реже, да к тому же и с различными ограничениями — люди для поездок все чаще начинают выбирать личные автомобили.
"Поэтому высокий спрос до сих пор на подержанные автомобили. И люди хотят даже сменить машину побольше на поменьше, на экономкласс", - отметил глава ассоциации.
Многие автомастерские уже начали приспосабливаться к новым реалиям, например, начинают работать круглосуточно, вводят бесконтактную оплату.
"Людям надо понять: если придет в сервис один работник, зараженный вирусом, это полностью парализует всю компанию, она должна будет уйти на карантин", - заявил Кулбергс.