РИГА, 6 апр — Sputnik. Производство шпрот выросло с началом кризиса, вызванного эпидемией коронавируса, заявил глава рыбоперерабатывающего предприятия Brīvais vilnis Арнольдс Бабрис в эфире Латвийского радио 4. При этом 80% поставок компании - экспортные.
"Спрос увеличился. Уже до начала эпидемии коронавируса спрос на шпроты превышал 50%, потому что большая часть отрасли умерла. В связи с коронавирусом - стандартно консервы считаются в кризисных ситуациях стратегическим продуктом, поэтому госрезерв всегда пытается брать консервы - долгий срок хранения, тем более это белок, рыбный белок", - отметил Бабрис.
По его словам, сегодня 80% продукции идет на экспорт, 20% - на внутренний рынок, увеличение спроса есть на всех направлениях.
"Мы специально сейчас клиентам недопоставляем, мы их сдерживаем, потому что мы не можем выполнить все заказы", - сказал Бабрис.
Он также рассказал, что предприятие не смогло получить помощь от государства в рамках анонсрованных антикризисных мер. Компания подала в агентство Altum заявку на кредитные гарантии для получения дополнительных оборотных средств, однако получила отказ, поскольку не "проходит по каким-то показателям".
"Ну ради бога, если нам придется отказать Rimi, Maxima и другим в каких-то поставках - я со своей стоороны сделал все", - заключил бизнесмен.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что из-за введенного в Латвии режима чрезвычайной ситуации покупательские привычки латвийцев изменились. После панических закупок в начале марта, когда латвийцы смели с прилавков магазинов крупу, муку и консервы, ситуация стабилизировалась, и в продаже снова появилась гречка.
Председатель совета Латвийской ассоциации продовольственных предприятий Инара Шуре подчеркнула, что в целом Латвия находится в хорошем положении по сравнению со многими европейскими странами - в стране есть 25 крупных производителей продуктов питания, производственные мощности которых позволяют полностью обеспечить население Латвии едой.
По ее словам, больше всего вырос спрос на продукты питания с длительным сроком годности, так как люди меняют свои привычки, реже ходят за покупками, и это влияет на содержание покупательских корзин.