РИГА, 20 мар — Sputnik, Юлия Грант. Билеты на репатриационный рейс airBaltic из Лондона на 20 марта распроданы менее чем за тридцать минут, информации о дальнейших рейсах авиакомпания и министерство сообщения не предоставляют.
Пассажиры, которые хотят эвакуироваться, ожидали соединения с указанным на сайте компании телефоном в порядке живой очереди, при наплыве звонков соединения вообще не было. А когда оно произошло, большинство узнало, что мест на рейсе больше нет и им надо ждать дальнейшей информации неизвестно когда.
При этом и сама авиакомпания, и министерство иностранных дел собрали все анкетные и контактные данные латвийцев, нуждающихся в эвакуации.
Логично было при наличии всех этих сведений сформировать списки потенциальных пассажиров с учетом приоритетности (семьи с детьми, пожилые люди), определить необходимое количество рейсов в каждом направлении и сразу получить на них одобрение министра сообщения (как придумано Латвией по процедуре эвакуации), а затем рассылать счета на оплату полета (в один конец билет на человека до Лондона или в обратном направлении стоит 205 евро).
Вместо этого МИД и авиакомпания устраивают крысиные бега и очереди, повышая градус стресса у сограждан.
"Мне позвонили накануне и спросили, хочу ли я еще лететь и с кем. Я подтвердила, что жду информации, - сообщила молодая мама Ева А. – На мой вопрос, получу ли я сообщение о назначенном рейсе, ответили уклончиво: может, будет, а может, и нет. "Следите за информацией на сайте airBaltic", - был ответ. И вот уже сутки я, как на иголках, обновляю этот сайт. Когда же заветная информация появилась, дозвониться по указанному номеру мне удалось лишь через полчаса, когда все места на рейс 20 марта уже были разобраны".
Непонятна также причина, по которой МИД не публикует информацию о количестве ожидающих выезда пассажиров по странам, чтобы у людей была хотя бы теоретическая возможность рассчитать, когда подойдет их очередь на вылет, и планировать свои ресурсы. Ведь никакой материальной помощи в этих обстоятельствах они не получают, а объявленные эвакуационные рейсы носят подчеркнуто коммерческий характер.
При этом авиакомпания предупреждает, что может отказать пассажиру в посадке на рейс, если кто-то сочтет его состояние опасным для возвращения на родину даже в виде куколки, замотанной в дезинфектор по самые уши. И что будет с оплаченным таким пассажиром билетом, на сайте не сообщается.