Урна для голосования на выборах в местные самоуправления - Sputnik Латвия
Муниципальные выборы 2021 года в Латвии

Муниципальные выборы в Латвии назначены на 5 июня 2021 года. Впервые голосование пройдет с учетом новых границ регионов, очерченных административно-территориальной реформой.

У кандидата в мэры Риги есть рецепт перезагрузки "Согласия"

© Sputnik / Sergey MelkonovКонстантин Чекушин
Константин Чекушин - Sputnik Латвия
Подписаться
С идеями у "Согласия" все в порядке, они нужны Латвии, сейчас главное – привлечь новых людей и организовать рабочий процесс, заявил первый номер списка на выборах в Рижскую думу Константин Чекушин

РИГА, 3 мар — Sputnik, Владимир Дорофеев. Сегодняшний первый номер списка "Согласия" на внеочередных выборах в Рижскую думу Константин Чекушин широкому кругу избирателей знаком мало. Отчаянно нуждающаяся в переменах партия хочет повторить фокус десятилетней давности. Тогда во главе списка стал малоизвестный журналист Нил Ушаков, который сумел вытащить партию из кризиса, привлечь к ней избирателей и обеспечить рекорд пребывания у руля Рижской думы. Ныне выдвигается относительно малоизвестный общественник. Кто он такой? И как будет мести новая метла?

Знакомьтесь: Константин Чекушин, IT-специалист, основатель рижского клуба "Что? Где? Когда?", активный участник родительского движения. Женат, в браке 15 лет, имеет двух дочерей. Общественный деятель с 2002 года, долгое время сторонился политики, но занимался вопросами неграждан и образования национальных меньшинств. СМИ часто называют его борцом за русские школы. Сам он прежде всего считает себя борцом за качественное образование. В 2018 году участвовал в выборах в Сейм от партии "Согласие". Набрал пять с половиной тысяч голосов.

О своих планах на этих выборах Чекушин рассказал Sputnik Латвия.

- Константин, зачем вам это нужно? Быть первым номером, участвовать в непредсказуемой политической борьбе, терпеть неизбежные попытки очернить вас?

- Человек должен стремиться изменить мир к лучшему и должен занимать активную гражданскую позицию. Я это делаю уже почти 20 лет и не собираюсь останавливаться. Нельзя ждать, что все изменится в лучшую для тебя сторону без твоего участия. Здесь живут мои дети, я бьюсь за их будущее.

- Вы реально верите, что на этих выборах победа будет за "Согласием"? Развал коалиции в Рижской думе был очень некрасивым, и многие избиратели разочарованы этим составом.

- Я верю, что любое наше действие способно изменить будущее. Так или иначе, я буду продвигать цели, которые продвигал десятилетиями. Это, кстати, можно делать и в коалиции, и в оппозиции. Поэтому, победим мы на выборах или нет – вопрос вторичный по отношению к тому, зачем я иду в политику. Конечно, своих целей проще достигать с позиции власти. Но и в оппозиции можно сделать немало полезного. По сути, я много лет занимаюсь общественными делами на добровольных началах. Тем не менее приближенность к власти дает больше возможностей, дает больший инструментарий, чтобы привлекать внимание общественности к проблемным областям. В любом случае, я уверен, что в политике я смогу сделать больше.

Кристиан Розенвалдс - Sputnik Латвия
Розенвалдс объяснил, почему "Согласие" в Риге дистанцировалось от латышей

Перемен требуют наши сердца

- Верите ли вы в перезагрузку "Согласия"? Что именно надо оставить за бортом?

- Любые выборы - это уже перезагрузка. Депутаты, разочаровавшие избирателей, уходят, другие приходят. Кандидатам в списке ставят плюсики и вычеркивания, человек, дошедший до избирательной урны, сможет не только выбрать партию, но и продвинуть в списке достойных и убрать с пути тех, кому не доверяет. На каждых выборах есть чемпионы по вычеркиваниям, те, кого избиратели не хотят видеть. Что касается того, что надо оставить за бортом, так это в первую очередь любые риски коррупции. И здесь нет никаких секретов – для того чтобы победить коррупцию, надо просто в ней не участвовать. Не представляю, что бы меня сподвигло предать все то, что я делал десятилетиями, ради денег. Если я как лидер буду замечать коллег, завязанных в коррупции, не обвиненных, а именно завязанных – то от таких я буду избавляться.

- Вы верите в победу?

- Шанс победить есть, и я буду прилагать все усилия к тому, чтобы победить. Залог победы - в активности людей. Самый главный наш враг на пути перемен – это пассивность людей. Их неверие в то, что они могут что-то изменить, неверие в будущее, неверие в эффективность борьбы, неверие никому из политиков. Если бы была партия "против всех" – она была бы лидером гонки, и она была бы главным конкурентом.

- И как вы собираетесь бороться с неверием?

- Как и прежде - только своим примером. На самом деле, мне нужны не только голоса на выборах, но мне нужны и люди, готовые что-то делать. Мы должны вместе участвовать в процессе перемен и помогать друг другу. Очень важны все те люди, кто сможет оторваться от дивана. Работы много. Людей мало.

- В этом ни вы, ни "Согласие" не одиноки...

- Конечно. Эта проблема известна многим предприятиям. Самый ценный ресурс нашей страны – это люди. У нас нефти и газа нет, нам нечего продавать, кроме умственного труда. Поэтому многие предприятия вкладывают в своих работников, проводят различные курсы повышения квалификации, вкладываются в их развитие. На самом деле "Согласие" – самая большая партия Латвии. Здесь проходит большая работа с молодежью, и не только. "Согласие" давно привлекает людей - не только раз в четыре года, чтобы проголосовать, но и для других гражданских инициатив. Воспитывает будущее поколение политиков.

Убеждения или зарплата?

- Сегодня вы работаете в IT-отрасли. У вас хорошая, высокооплачиваемая и интересная работа. Неужели вы ее бросите ради политики?

- Это очень сильно зависит от избирателя. Конечно, если выборы принесут победу партии и удастся сформировать коалицию, то тогда работу придется оставить. Если я буду избран, но буду в оппозиции – тогда будем смотреть. Если смогу совмещать, то тому и быть. Ну и при самом политически неудачном раскладе – если избиратель откажет мне в доверии, то я просто буду и дальше работать на своей работе, и заниматься делами родительского сообщества на общественных началах, как делаю уже много лет.

- Как вы оцениваете свои личные шансы на избрание?

- Достаточно высоко. Избираясь в Сейм, я практически не вкладывался в предвыборную кампанию, и тем не менее пять с половиной тысяч человек меня вспомнили и поставили мне плюс. Если бы я вкладывался в рекламу, результат был бы намного лучше. В этот раз я уже иду как лидер списка, и это накладывает дополнительную ответственность. Больше усердия, больше встреч. Думаю, результат будет хороший. Будет ли он достаточным для общей партийной победы – увидим.

- За эти годы вы зарекомендовали себя как честного общественника, который терпеливо возделывал свою часть "общественной грядки" без популизма и преувеличений. Ваша команда родительского движения – это люди, которые сами что-то делают для защиты прав своих детей. Но выборы - другое дело. Большая часть избирателей хоть и декларируют нелюбовь к популизму, но раз за разом покупаются на неосуществимые посулы. Почему вы считаете, что в этот раз будет по-другому?

- Я не знаю, как будет. Конечно, на короткой дистанции горлопаны побеждают. Те люди, что бросаются заготовленными штампами и не меняют своего мнения, порой кажутся принципиальными и несгибаемыми. Я же не боюсь менять свою точку зрения при сильной аргументации оппонентов. Не боюсь признавать свои ошибки. Главное, чтобы общее дело двигалось вперед.

Хозяйство - это не политика

- А есть ли у вас какие-то "красные линии"? Например, "с националистами за один стол не сяду ни при каких условиях".

Константин Чекушин в Родительской шеренге на акции в защиту русских школ в риге 1 мая 2019 года - Sputnik Латвия
Чекушин: латыши боятся портретов Путина в русских школах и думают, что все против них

- Даже на выборах в Сейм, у "Согласия" не было "красных линий". Тем более их нет в Рижской думе. Ведь тут – решение хозяйственных вопросов, здесь есть возможность договориться со всеми. Конечно, как представитель русской диаспоры, я лучше понимаю проблемы русских родителей и буду стараться с особым вниманием к ним относиться. Тем не менее поддерживать только одну группу было бы неправильно. Поэтому помощь должна оказываться всем. Просто она может иметь свои особенности для разных групп. И это нормально. Проблематика русских школ имеет два момента. Первый: имеем ли мы право на образование на родном языке как граждане своей страны? Я считаю, что имеем, и в рамках города готов бороться за его финансирование. Второй - качество образования. И здесь уже общая проблема, потому что, по сути, в латышских школах тоже далеко не все благополучно, многие проблемы у нас общие. От математики и химии вплоть даже до латышского языка, за который на словах борются многие партии, а на деле оценки по экзаменам латышского снижаются и у русских, и у латышей. Я уж не говорю о социальной сфере или ремонте дорог, где вопрос национальности отсутствует как класс.

- То есть закон об образовании, выиграв эти выборы, вы поменять не сможете.

- Законы - это Сейм, и это другая история. Дума не тот орган, где меняется политика, например, образования, это просто муниципалитет, выделяющий деньги на разные программы. Или не выделяющий. Обещанную прошлым созывом программу поддержки дополнительных занятий я целиком поддерживаю. Всем рижским школам нужны дополнительные занятия – каждой есть что подтянуть. В прошлом году были проведены опросы - какой школе чего не хватает в плане дополнительных образовательных программ. Судя по результатам, требуется менее полутора миллиона евро, что в рамках рижского бюджета вполне обсуждаемо.

- Как отнеслась ваша семья к этим выборам?

- Нормально. Жена за 15 лет лет нашего брака уже поняла, что общественная жизнь – это неотъемлемая часть меня. Поэтому я чувствую ее поддержку, и для меня это очень важно. Тем более, после сеймовских выборов ей уже ничего не страшно. Будет радоваться со мной победе и, наверное, не слишком расстроится проигрышу. Конечно, выборы - это перемены, это выход из зоны комфорта. Но перемены - это хорошо, они нужны для развития.

- Если уж заговорили о переменах и развитии, то можно ли это применить и к партии?

- Безусловно! Это общеизвестный факт, что часто в больших корпорациях, когда нужны перемены, в руководство приглашают человека со стороны. Находясь внутри системы, глаз часто оказывается зымылен. А человеку со стороны любая мелочь бросается в глаза. Среди лидеров "Согласия" – я и есть во многом человек со стороны. Меня позвали, поскольку партии нужны перемены, я это понимаю, и у меня есть идеи, как нам необходимо меняться. Не в плане идей. С ними у нас все в порядке, Латвии нужны идеи "Согласия". А скорее, в плане организации рабочего процесса и привлечения новых людей.

- Если говорить о переменах, то что нужно, с вашей точки зрения, изменить?

- Нужно выполнить то, о чем говорили уже давно. Дать возможность влиять на ситуацию не только большинству, но и выбранному меньшинству. Не только в думе, но и в Сейме. Люди, голосующие за разные партии, голосуют не за то, чтобы несколько людей сели в кресла и стали получать зарплаты. Люди голосуют за идеи. И очень важно, чтобы идеи, за которые проголосовали люди, воплощались в жизнь. Чтобы то, о чем вообще можно договориться, не было бы зачеркнуто только потому, что это предложило меньшинство. Любые "красные линии" вредят в первую очередь избирателю. Вот за это и поборемся.

Лента новостей
0