Поставщика российских трамваев в Даугавпилсе оштрафовали на 400 тысяч евро

© Sputnik / Sergey MelkonovНовые трамваи City Star совместного производства Тверского вагоностроительного завода и ПК "Транспортные системы" в Даугавпилсе
Новые трамваи City Star совместного производства Тверского вагоностроительного завода и ПК Транспортные системы в Даугавпилсе - Sputnik Латвия
Подписаться на
Литовский поставщик трамваев по контракту должен был получить 614 тысяч евро, а получит на 400 тысяч меньше - из-за срыва сроков поставки

РИГА, 4 фев — Sputnik. Муниципальное предприятие Daugavpils satiksme оштрафовало поставщика новых трамваев российского производства City Star – литовскую компанию Railvec – на 400 тысяч евро из-за срыва сроков поставки, сообщает портал Gorod.lv.

Тем самым общая сумма сделки по покупке трамваев составила 3,6 миллиона евро вместо ранее утвержденных в договоре 4,093 миллиона евро. Daugavpils satiksme также удержит с поставщика гарантийную сумму в размере 5%, а это более 200 тысяч евро, на случай непредвиденных ремонтных работ во время гарантийного срока.

Напомним, Даугавпилс купил новые четырехосные трамваи City Star совместного производства Тверского вагоностроительного завода и ПК "Транспортные системы". В конкурсе на поставку участвовали две компании: литовская Railvec, которая предложила трамваи Тверского вагоностроительного завода по цене 511 тысяч евро за штуку, и SIA "Virtus SV", предложившая белорусские трамваи завода "Белкоммунмаш" по цене 260 тысяч евро за штуку. Тендер достался Railvec.

Новые трамваи City Star совместного производства Тверского вагоностроительного завода и ПК Транспортные системы в Даугавпилсе - Sputnik Латвия
"Арт-объект": соцсети высмеяли трамвайный столб из Даугавпилса

Заключенный договор с Railvec предусматривал, что российский производитель ПК "Транспортные системы" должен был обеспечить выполнение 85% от общей суммы закупки, а остальные 15%, а именно 614 040 евро, должен был "освоить" посредник из Литвы, обеспечив доставку, таможенные процедуры и исполнение условий гарантии.

Первые четыре трамвая 31 января уже вышли на линию.

Сообщалось, что по двум из оставшихся четырех трамваев поставщик еще готовит необходимую документацию – в частности ее нужно перевести на латышский язык. Другие два трамвая пока не распакованы – им предстоит обкатка.

Покупка Даугавпилсом российских трамваев вызвала серьезные опасения властей: так, Полиция безопасности год назад сообщила, что не возражает против закупки, хотя и считает, что, возможно, в будущем это может негативно сказаться на репутации Латвии, поскольку для приобретения трамваев привлечены европейские средства. Впрочем, запретить покупку трамваев у данного предприятия полиция не могла.

Трамвай 71-911 City Star - Sputnik Латвия
Вытащили из бездны: Латвия заплатила за тверской трамвай

Раймондс Бергманис в бытность министром обороны страны также выражал непонимание по поводу выбранного Даугавпилсом партнера по сотрудничеству. До ответа Полиции безопасности другие чиновники и политики с подозрением относились к закупке трамваев, поскольку завод-изготовитель выпускает еще и пушки. Последним выступил латвийский МИД, который заявил, что не понимает решения о покупке этих трамваев.

В конце июня 2019 года гордума Даугавпилса закончила проверку компании-поставщика новых трамваев ПК "Транспортные системы" на предмет нахождения производителя в санкционных списках, чтобы не потерять доступное европейское финансирование. В итоге сделке дали зеленый свет.

Daugavpils satiksme реализует проект Фонда Кохезии "Развитие в Даугавпилсе дружественного к среде общественного транспорта". Специалисты предприятия поясняли, что новые трамваи городу крайне необходимы, так как старые уже выходят из строя, а расходы на ремонт растут с каждым годом. В 2016 году на ремонт трамваев было израсходовано 28 тысяч евро, в 2017 году — 49 тысяч евро. Кроме того, ввод в эксплуатацию новых трамваев позволит снизить расход электроэнергии.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала