Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Латвия пакует чемоданы": Зайцева рассказала, как власти убивают транзит

© Фото из архива автораНезависимый эксперт-аналитик Евгения Зайцева
Независимый эксперт-аналитик Евгения Зайцева - Sputnik Латвия
Подписаться
Власти Латвии не хотят понимать элементарных вещей: чтобы был транзит - нельзя ссориться с Россией; чтобы были деньги в бюджете - нельзя вкладываться в убыточные железные дороги; чтобы люди оставались в стране - нельзя лишать их работы
Латвийцы пакуют чемоданы: Зайцева рассказала, как власти убивают транзит

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш обвинил руководство крупных портов республики в недостаточной подготовке к потере российского транзита. По его словам, Латвийская железная дорога оказалась в тяжелом положении из-за Рижского и Вентспилсского портов, которым следовало бы привлечь другие грузы или задуматься о развитии производства.

В плачевном положении Латвии виновны, прежде всего, сами власти, которые лишили страну транзита отказом от диалога с Россией, а бюджетные деньги "вбухивают" в заведомо неокупаемые проекты, заявила Sputnik Латвия независимый экономист Евгения Зайцева.

Вячеслав Домбровский на митинге на Ратушной площади в поддержку мэра города Нила Ушакова - Sputnik Латвия
Домбровский: РФ вернет грузы в Латвию только в параллельной вселенной
"Россия стала строить два порта, Усть-Лугу и Приморск, чтобы избавиться от давления на свою экономику в первую очередь со стороны прибалтийских республик. В 2014 году против России ввели экономические санкции. Латвия, как один из самых активных проводников антироссийской риторики, все шесть лет голосует среди первых за продление этих санкций. Руководству страны даже в голову не приходит сказать - а, может, все-таки стоит остановиться, ведь Россия наш партнер", - рассуждает Зайцева.

Экономист напомнила, что Латвия больше всего зависела от отношений с РФ, потому что значительная часть национальной экономики завязана на транзит.

"Латвийским политикам нужно было остановиться и задуматься об этом. Почему чехи, венгры и болгары говорят, что санкции нужно остановить? Потому что несут потери от санкций. Латвия же, вместо того, чтобы ехать и договариваться с Москвой, каждый раз что-то ужесточает - наступает на русскоязычное население, переводит школы на латышский язык, постоянно ищет руку Кремля", - констатировала Зайцева.

Она подчеркнула, что негосударственные эксперты давно знают о сокращении грузопотоков, но к ним никто не прислушивается. Теперь приходится сокращать железнодорожников, отметила Зайцева, однако вместо шагов по выправлению ситуации власти направляют бюджетные средства на заведомо неокупаемые железнодорожные проекты. Так ли нужна электрификация железной дороги до Даугавпилса, когда там нет пассажиров; зачем, разрушая центр Риги, строить ответвление к Rail Baltica, если базовой целью магистрали является перевозка грузов - задается вопросами эксперт.

"У нас в стране никто не хочет понимать элементарных вещей. Сейчас денег в бюджете нет, нынешнее число безработных - очень большое для Латвии, и это повышенная нагрузка на социальный бюджет. Плюс власти не поддержали Dzintars - это очередной выстрел себе в ногу. Вовсю идут сокращения, так что люди пакуют чемоданы", - заключила Зайцева.

Лента новостей
0