РИГА, 30 янв - Sputnik. На фоне сокращения пассажирских и грузовых потоков в Латвии непонятно стремление властей финансировать убыточные проекты на железной дороге, сказала Sputnik Латвия независимый экономист Евгения Зайцева.
"Внутри Латвии поток пассажиров, которых перевозят поездами, уменьшается с каждым годом. Стоит ли в этих условиях проводить государственное софинансирование великого проекта электрификации железной дороги до Даугавпилса, чтобы возить туда пассажиров, которых нет? Ведь это большие деньги - не только от Евросоюза, но и не менее половины - из латвийского бюджета", - подчеркнула Зайцева.
По мнению экономиста, вызывают большое сомнение и планы строительства в Риге ответвления от магистрали Rail Baltica.
"Стоит ли стопроцентно за деньги Латвии строить отвод от Rail Baltica, который разрушит рижский центр? Якобы он необходим для пассажиров, следующих из аэропорта на Rail Baltica. Зачем вкладывать миллионы из бюджета, если это проект заведомо неокупаемый, ведь основная магистраль Rail Baltica не проходит через Ригу", - объяснила Зайцева.
"Других вариантов нет, это бессмысленные действия, разрушающие центр столицы. Меня, как патриота, это очень беспокоит. Вбухают кучу денег, и будет скоростная железная дорога, которая никому не нужна - потока пассажиров по ней не будет. Базовая цель Rail Baltica - грузоперевозки, в том числе военные", - подчеркнула Зайцева.
Мэр Риги Олег Буров заявил на минувшей неделе, что реконструкция районов Риги, которые прилегают к магистрали Rail Baltica, потребует до 350 миллионов евро. Буров считает, что работы по реконструкции должны быть выполнены за счет городского бюджета. Работы по перестройке Центрального вокзала могут начаться уже в текущем году.
"Латвия пакует чемоданы": Зайцева рассказала, как власти убивают транзит >>
Rail Baltica - это проект железной дороги стандартной европейской колеи, которая должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. Планируется, что протяженность трассы в Эстонии и Латвии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. Согласно прогнозу британской аудиторской компании Ernst & Young от 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Свежие расчеты экспертов показали, что реализация проекта приведет к убыткам в размере как минимум четырех миллиардов евро.
Как уже сообщал Sputnik Латвия, объем грузовых перевозок по железной дороге Латвии в прошлом году упал до минимума за 17 лет. До конца 2020 года компания "Латвийская железная дорога" намерена уволить полторы тысячи работников, это почти четверть всего штата предприятия.