РИГА, 28 янв — Sputnik. Предприятие общественного транспорта Rīgas satiksme работает в разы менее эффективно, чем аналогичные предприятия в Вильнюсе и Таллине. Таковы результаты подсчета рижанина Гиртса Славиньша, опубликованные в Twitter.
Свои выводы Славиньш сделал на основе данных из годовых отчетов предприятий за 2018 год.
"Неэффективность Rīgas satiksme уму непостижима. Даже работая в отрасли, я не думал, что все настолько плохо.
Предприятие работает в 3,5 раза менее эффективно, чем в Вильнюсе, и в 2,6 раза менее эффективно, чем в Таллине", - написал Славиньш.
Nu tā. Lietainas svētdienas ir, lai padarītu bezjēdzīgus inspektora Capa izmeklējumus.
— Girts (@GirtsS) January 26, 2020
Rīgas Satiksmes neefektivitāte ir prātam neaptverama, pat esot nozarē nedomāju, ka TIK slikti.
Uzņēmums strādā 3,5x neefektīvāk nekā Viļņā un 2,6x nekā Tallinā.
Priecīgu jauno žurkas gadu! pic.twitter.com/lBx4e2Ti9G
Как следует из приложенной таблицы, расходы на общественный транспорт в Риге составляют 170 миллионов евро, в Таллине – 62 миллиона, а в Вильнюсе 47 миллионов. При этом пассажиров больше перевозит вильнюсское предприятие Vilniaus viešasis transportas – 166 миллионов в год, а в Риге только 139 918 миллионов в год. В Таллине пассажиров немного меньше – 132 миллиона, однако тратит таллинское предприятие Tallinna Linnatranspordi почти в три раза меньше.
При этом работников в Rīgas satiksme более четырех тысяч, то есть в два раза больше, чем на аналогичных предприятиях других балтийских столиц.
Гиртс Славиньш считает, что такая огромная разница требует логического объяснения, сообщает TV3. А вот в Rīgas satiksme полагают, что анализ нужно проводить глубже, изучать, какой объем услуг выполняет каждое из предприятие.
"Можно сравнивать простую модель Nokia без интернета, без ничего, с сенсорным телефоном. Отличие в цене будет пятьдесят и несколько сотен евро. В обоих случаях мы можем назвать их телефонами, но внутреннее содержание и их функции очень отличаются.
В этом случае также таятся несравнимые вещи. В Вильнюсе вдвое меньше сотрудников, скорее всего, часть функций передана подрядчикам", - заявил представитель Rīgas satiksme Виктор Закис.
У Славиньша такое объяснение вызвало смех – выходит, рижане получают Nokia за 13% городского бюджета, а не "какой-нибудь пустяковый iPhone" за 5% бюджета.
Оппозиционные партии Рижского самоуправления также настроены скептично – они считают, что перед предприятием уже давно не ставилась задача работать эффективно, что породило атмосферу вседозволенности.
"Шестьдесят "консультантов", которые присосались к Rīgas satiksme, зарабатывали через э-талоны. Невыгодный договор об э-картах обходится Риге в двадцать миллионов евро в год", - напомнил депутат думы Гиртс Лапиньш.
Бывший глава правления предприятия Анрийс Матисс связывает большие издержки с непрофессионализмом и корыстью отдельных сотрудников.
Бывший председатель правления RS Анрийс Матисс, в свою очередь, считает, что большие издержки предприятия связаны с непрофессионализмом отдельных работников, а также с корыстными проявлениями.
"В известной степени здесь проявилось и неумение работать, и то, что прибыль направлялась в частные руки. К примеру, одна из статей расходов – микроавтобусы. Прибыльный бизнес! Услуга повышенного комфорта. Почему ее передали на аутсорсинг? Наиболее прибыльные направления бизнеса вынесены на аутсорсинг, а Rīgas satiksme занимается неприбыльной работой. Конечно, издержки будут больше", - заявил Матисс.
В Rīgas satiksme обещают внимательнее изучить, насколько эффективно предприятие работает на фоне других столиц стран Балтии и что можно было бы улучшить.