Тратят больше, толку меньше: рижский транспорт сравнили с вильнюсским и таллинским

© Sputnik / Сергей Мелконов / Перейти в фотобанкДевушка на остановке городского транспорта в Риге
Девушка на остановке городского транспорта в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Простые подсчеты показали, что Rīgas satiksme работает втрое менее эффективно, чем предприятия общественного транспорта в Вильнюсе и Таллине; как оправдываются в Rīgas satiksme, с чем могут быть связаны завышенные издержки и при чем тут простенькая Nokia

РИГА, 28 янв — Sputnik. Предприятие общественного транспорта Rīgas satiksme работает в разы менее эффективно, чем аналогичные предприятия в Вильнюсе и Таллине. Таковы результаты подсчета рижанина Гиртса Славиньша, опубликованные в Twitter.

Свои выводы Славиньш сделал на основе данных из годовых отчетов предприятий за 2018 год.

"Неэффективность Rīgas satiksme уму непостижима. Даже работая в отрасли, я не думал, что все настолько плохо.

Предприятие работает в 3,5 раза менее эффективно, чем в Вильнюсе, и в 2,6 раза менее эффективно, чем в Таллине", - написал Славиньш.

​Как следует из приложенной таблицы, расходы на общественный транспорт в Риге составляют 170 миллионов евро, в Таллине – 62 миллиона, а в Вильнюсе 47 миллионов. При этом пассажиров больше перевозит вильнюсское предприятие Vilniaus viešasis transportas – 166 миллионов в год, а в Риге только 139 918 миллионов в год. В Таллине пассажиров немного меньше – 132 миллиона, однако тратит таллинское предприятие Tallinna Linnatranspordi почти в три раза меньше.

При этом работников в Rīgas satiksme более четырех тысяч, то есть в два раза больше, чем на аналогичных предприятиях других балтийских столиц.

Гиртс Славиньш считает, что такая огромная разница требует логического объяснения, сообщает TV3. А вот в Rīgas satiksme полагают, что анализ нужно проводить глубже, изучать, какой объем услуг выполняет каждое из предприятие.

Муниципальное предприятия Rīgas satiksme - Sputnik Латвия
В Rīgas satiksme – новое политуправление?

"Можно сравнивать простую модель Nokia без интернета, без ничего, с сенсорным телефоном. Отличие в цене будет пятьдесят и несколько сотен евро. В обоих случаях мы можем назвать их телефонами, но внутреннее содержание и их функции очень отличаются.

В этом случае также таятся несравнимые вещи. В Вильнюсе вдвое меньше сотрудников, скорее всего, часть функций передана подрядчикам", - заявил представитель Rīgas satiksme Виктор Закис.

У Славиньша такое объяснение вызвало смех – выходит, рижане получают Nokia за 13% городского бюджета, а не "какой-нибудь пустяковый iPhone" за 5% бюджета.

Оппозиционные партии Рижского самоуправления также настроены скептично – они считают, что перед предприятием уже давно не ставилась задача работать эффективно, что породило атмосферу вседозволенности.

"Шестьдесят "консультантов", которые присосались к Rīgas satiksme, зарабатывали через э-талоны. Невыгодный договор об э-картах обходится Риге в двадцать миллионов евро в год", - напомнил депутат думы Гиртс Лапиньш.

Бывший глава правления предприятия Анрийс Матисс связывает большие издержки с непрофессионализмом и корыстью отдельных сотрудников.

Пассажиры в автобусе - Sputnik Латвия
Rīgas satiksme заплатила 322 тысячи евро фиктивной фирме за советы о заправках

Бывший председатель правления RS Анрийс Матисс, в свою очередь, считает, что большие издержки предприятия связаны с непрофессионализмом отдельных работников, а также с корыстными проявлениями.

"В известной степени здесь проявилось и неумение работать, и то, что прибыль направлялась в частные руки. К примеру, одна из статей расходов – микроавтобусы. Прибыльный бизнес! Услуга повышенного комфорта. Почему ее передали на аутсорсинг? Наиболее прибыльные направления бизнеса вынесены на аутсорсинг, а Rīgas satiksme занимается неприбыльной работой. Конечно, издержки будут больше", - заявил Матисс.

В Rīgas satiksme обещают внимательнее изучить, насколько эффективно предприятие работает на фоне других столиц стран Балтии и что можно было бы улучшить.

Лента новостей
0