РИГА, 9 янв — Sputnik. Покупатели требуют от супермаркетов отказаться от пластиковой упаковки, но это может не помочь окружающей среде, а повредить, говорится в отчете британского аналитического центра Green Alliance.
Жители Великобритании обеспокоены вредом, который непереработанный пластик может нанести окружающей среде - 41% опрошенных "очень обеспокоены", а 44% "обеспокоены". Однако анонимный опрос среди представителей крупных британских супермаркетов показал, что отказ от пластиковой упаковки может не решить проблему, а только усугубить ее.
Прежде всего, хотя 30% всех покупателей утверждают, что отказываются от покупки продуктов в одноразовой упаковке, данные супермаркетов этого не подтверждают. Иными словами, покупатели просто считают, что это стоило бы сделать, и лучше всего, если от неперерабатываемой упаковки откажутся сами магазины.
Больше всего покупателей волнуют пластиковые фантики конфет, одноразовые "подложки", пищевая пленка, пластиковые крышки и бутылки, а меньше всего - картонные упаковки "тетрапак" и жестяные банки.
Однако, к примеру, экологичные стеклянные бутылки гораздо тяжелее пластика, поэтому при их перевозке транспорт сильнее загрязняет окружающую среду. Пластиковая упаковка продлевает срок годности огурцов на две недели, что сокращает количество пищевых отходов.
При производстве бумажных пакетов в атмосферу выбрасывается больше углекислого газа, чем пластиковых, при этом их сложнее использовать несколько раз. По данным датских ученых, бумажный пакет надо использовать 43 раза, чтобы он был не таким вредным для природы, как пластиковый.
При этом в части супермаркетов, например, выросли продажи напитков в таре из мелованного картона, так как потребители уверены, что такую тару можно переработать. Но, по данным Green Alliance, Великобритания в состоянии переработать не более трети всей такой упаковки.
Также многие магазины продают упаковку, которую называют "биоразлагаемой", которую 80% покупателей считают дружелюбной к окружающей среде. Но на самом деле часто такую упаковку можно переработать только в профессиональном компостере, и то не полностью. Существует риск того, что потребители будут просто выбрасывать такую упаковку в пищевой мусор, надеясь, что она разложится естественным путем, как огрызок яблока.
Стоит отметить, что в самих супермаркетах понимают риски бездумного отказа от пластика, но все равно идут на это, чтобы понравиться публике.
С другой стороны, британские супермаркеты ежегодно используют 59 млрд единиц одноразовой пластиковой упаковки, то есть по 900 штук в год на каждого жителя страны.