РИГА, 7 янв - Sputnik. Латвийская национальная авиакомпания airBaltic в очередной раз попала под шквал критики за педантичное взвешивание пассажирского багажа перед посадкой в самолет, зачисляя в вес сумок и чемоданов также покупки из магазинов, расположенных в такс-фри зоне.
"Очередной раз… @airBaltic вчера у плачущей женщины, которая летела в Санкт-Петербург, отобрала 2 бутылки "Рижского бальзама", купленного в Duty Free. "Я купила две бутылки вашего бальзама, вы действительно хотите у меня его отобрать?" Действительно это то, что прославляет образ нашей страны?", - написала некая Selma в Twitter.
Kārtējo reizi... @airBaltic vakar raudošai sievietei, kas lidoja uz Sanktpēterburgu, atņēma 2 pudeles Rīgas Balzama, pirkta Duty Free.
— Selma (@selmuushh) 6 января 2020 г.
“Es nopirku 2 pudeles Jūsu balzama, vai tiešām gribat man to atņemt?”
Vai tiešām tas slavina mūsu valsts tēlu?
Мнения пользователей соцсетей на этот раз разделились - если одни принялись рьяно стыдить авиакомпанию airBaltic за недружелюбность и хамство в отношении своих пассажиров, то другие комментаторы отметили, что отдельным пассажирам стоило бы почитать правила перевозок.
"Да, это какой-то дешевый прием от @airBaltic. Взвешивать багаж, ограничивать сумки - это Ок, но эта возня с Duty Free абсолютно идиотична. Всегда стараюсь их защитить, но в этот раз точно лажа", - согласился с автором твита Виестурс Лиепкалнс.
Jā, šis ir kkāds cheap shit no @airBaltic. Svērt bagāžas, ierobežot somas utt. ir ok, bet tā ņemšanās ar duty free ir absolūti idiotiska. Vienmēr cenšos aizstāvēt BT, bet šoreiz gan ir auzas.
— Viesturs Liepkalns (@Liepkalns) 6 января 2020 г.
"Вчера наша подруга летела в Париж, @airBaltic сказал ей доплатить 60 евро за купленное в Duty Free пиво Valmiermuiža, которое является ее любимым", - приводит еще один пример "дружелюбного" сервиса со стороны авиакомпании Роналдс.
vakardien mūsu draudzenei lidojumā uz Parīzi @airBaltic lika samaksāt 60 eur par Duty Free nopirktajiem @valmiermuiza, kas ir viņas mīļākais alus.
— Rolands (@rolandspuhovs) 6 января 2020 г.
"30-20-10 лет назад правила не были такими драконовскими, покупки из Duty Free никто не взвешивал. Хочется понять, какая причина этого. Являются ли опасными люди с лишним весом, но эту причину публично невозможно называть из-за более строгих правил?", - изумляется пользовательница под ником liana_langa.
Pirms 30-20-10 gadiem noteikumi vēl nebija tik drakoniski, duty-free neviens nesvēra. Gribētos saprast, kas tam par iemeslu. Vai bīstami daudz ļaužu ar lieko svaru, bet šo iemeslu daudz striktākiem noteikumiem neiespējami publiski nokomunicēt?
— liana_langa (@liana_langa) 6 января 2020 г.
"@airBaltic Вы идиоты. Официально", - вынес лаконичный вердикт некий The Colors Of Latvia.
@airBaltic Jūs esat idioti. Oficiāli.
— The Colors Of Latvia (@Latviancolors) 6 января 2020 г.
Однако из другого лагеря ему возразили, что идиоты как раз пассажиры, которые не читают правила перевозчиков.
"Идиоты те люди, которые не соблюдают правила и потом ругаются в интернете. И те, кто таких защищает", - уверен Каспарс Карклиньш.
Idioti ir cilvēki, kuri neievēro noteikumus un pēc tam lamājas internetā. Un tie, kuri tādus aizstāv.
— Kaspars Karklins (@kasparskarklins) 6 января 2020 г.
"Дорогие люди, не нужно нарушать правила и никто не будет вас заставлять доплатить. Уже давно нужно было вырасти из философии, что я только один разочек… в Duty free можно купить хоть коробку бальзама и что? Наверное, кто-то из этих магазинов и гантелями торгует", - пишет пользователь под ником Fau2.
Nu bet mīļie cilveki, nevajag pārkāpt noteikumus un neviens jums neliks piemaksāt. Jau sen laiks izaugt no filosofijas, ka bišķi jau var, ES tikai vienreiz.... Duty free var nopirkt ari kasti balzama un ko tad? Gan jau ari kada no tiem veikaliem hanteles tirgo.
— Fau2 (@fauzwei) 6 января 2020 г.
Однако автор твита все-таки уверена, что компания airBaltic представляет собой образ государства и поэтому не должна позволять себе грубостей и дотошных проверок.
"Отобрав у человека бальзам или заставив его за это заплатить 50 евро, из-за пережитого унижения, он никогда больше не полетит airBaltic. Мы этого хотим?", - спрашивает Selma.
Atņemot cilvēkam balzamu vai liekot par to samaksāt 50€, par pārdzīvoto pazemojumu, viņš nekad vairs nelidos ar airBaltic. Vai to mēs vēlamies? https://t.co/Y667qNyqlH
— Selma (@selmuushh) 6 января 2020 г.
"Я сама никогда не летаю airBaltic и всем другим советую делать так же. К тому же регулярно сообщаю о грубом сервисе этой авиакомпании, чтобы международные организации включили ее в "черный список"", - соглашается с автором твита юрист и фуд-колумнист Линда Мазуре, добавив к своему твиту хештег #badcustomerservice.
Es ne tikai nelidoju ar @airBaltic, bet to iesaku nedarīt arī citiem. Turklāt regulāri ziņoju par šīs aviokompānijas rupjo servisu, lai starptautiskās organizācijas to iekļauj "melnajā sarakstā". #badcustomerservice
— Linda Mazure 🎗️ (Vinotava) (@Vinotava) 6 января 2020 г.