Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу назвал начало железнодорожного движения по Крымскому мосту "вопиющим нарушением Россией суверенитета и территориальной целостности Украины", по сути продублировав заявление министра иностранных дел Латвии Эдгарса Ринкевичса и слова литовского коллеги Линаса Линкявичюса.
В подобных заявлениях выплескивается страх Балтии перед "русской угрозой", которой сами себя пугают Латвия, Литва и Эстония, заявил Sputnik Латвия генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Политолог отметил, что при этом эстонская сторона активно старается сохранить хорошие экономические отношения с Россией.
"Приходит на ум формулировка - или трусы наденьте, или крестик снимите. Не помню, чтобы во время визита президента Эстонии в Россию стоял вопрос "русского" Крыма. Получается, когда вы поворачиваетесь на Запад, у вас одна позиция - про суверенитет Украины, когда на Восток - другая, про сотрудничество с Россией", - отметил Журавлев.
По словам эксперта, такая ситуация огорчает, ведь Эстония прекрасная страна и Россия нашла бы с ней много точек соприкосновения и сотрудничества. "К сожалению, политическая истерика и стремление быть большими американцами, чем сами американцы, приводят к подобным казусам", - заключил Журавлев.
Железнодорожное движение по Крымскому мосту открыл президент РФ Владимир Путин в понедельник, 23 декабря. Российский лидер первым проехал по Крымскому мосту в кабине машиниста рельсового автобуса, а затем дал команду на отправление пассажирского поезда Санкт-Петербург - Севастополь. Во вторник в Симферополь отправился первый пассажирский состав из Москвы. По данным Ростуризма, прорабатывается еще семь железнодорожных маршрутов из различных городов материковой России на полуостров Крым.
Крымский мост длиной 19 километров, самый протяженный в Европе, соединил два российских региона - Краснодарский край и Крымский полуостров. Автомобильное движение по мосту было открыто в мае прошлого года, начало грузового железнодорожного сообщения запланировано на 1 июля 2020 года.