Forbes: пятилетняя девочка из Краснодара стала звездой YouTube

© AFP 2023 / Lionel BonaventureЛоготип сайта YouTube
Логотип сайта YouTube  - Sputnik Латвия
Подписаться
Пятилетняя Анастасия Радзинская заняла второе место в списке самых высокооплачиваемых влогеров YouTube

РИГА, 25 дек — Sputnik. Журнал Forbes составил список самых высокооплачиваемых звезд YouTube и обнаружил, что его возглавляют дети. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.

Анастасия Радзинская совершенно не похожа на звезду соцсетей. Она родилась в Краснодаре на юге России с детским церебральным параличом, и врачи опасались, что девочка никогда не заговорит. Родители стали размещать на YouTube видеозаписи Насти, чтобы друзья и родственники могли наблюдать за ее успехами.

Ничего особенно в этих видео нет. Вот она на детском празднике с папой, вот прыгает в надувной крепости, вот играет с кошкой. За кадром слышны детские песенки и веселый смех.

Вскоре у Насти появились подписчики со всего мира. Ее главным хитом стал поход в контактный зоопарк, где она вместе с отцом Юрием танцевала под детскую мелодию "Акуленок", доила игрушечную корову и ела мороженое. Это видео набрало 767 миллионов просмотров, став настоящим хитом. Оно также привлекло внимание медийного бизнеса, который в период с 1 июня 2018 по 1 июня 2019 года перечислил Радзинским 18 миллионов долларов.

Сейчас у Насти 107 миллионов подписчиков на семи каналах, а ее видео набрали в целом 42 миллиарда просмотров. Девочка занимает третье место в списке Forbes "Самые высокооплачиваемые звезды YouTube" за 2019 год. C учетом всех доходов, которые получены от рекламы, спонсорского контента, продаж товаров, туров и так далее, за год она заработала 19 млн долларов.

Неплохой показатель для пятилетнего ребенка. Но Насте пока далеко до восьмилетнего Райана Каджи, занявшего в этом году первое место на YouTube с заработком в 26 миллионов долларов. Он делает видео в жанре "распаковки" - открывает перед камерой подарки и каждый из них снабжает комментарием. "Обзор подарков Райана" дебютировал в 2015 году, и сейчас он перерос в детский канал под названием "Мир Райана", имеющий 23 миллиона подписчиков.

Видео с участием детей в среднем набирают почти в три раза больше просмотров по сравнению с видео других типов на каналах с большим количеством подписчиков, о чем свидетельствуют данные исследования центра Pew, проведенного в этом году. В ходе другого исследования центр Pew выяснил, что YouTube смотрит 81% родителей с детьми в возрасте 11 лет и меньше.

Первая десятка рекордсменов по заработку на YouTube в период с 1 июня 2018 по 1 июня 2019 года получила 162 миллиона долларов. В число этих добытчиков вошли Райан и Настя, а также пять геймеров, играющих в такие популярные игры, как Minecraft и Fortnite. Dude Perfect (второе место с заработком в 20 миллионов долларов) играет на видео в игрушки типа гигантского мяча, а Ретт и Линк (четвертое место, 17,5 миллиона долларов) исполняют номера с едой, например, пробуют закуски с острейшей начинкой.

Иностранные студенты во время лекции на кафедре паталогической анатомии имени академика А.И. Струкова - Sputnik Латвия
Индийцы выкладывают на YouTube ролики, как устроиться в латвийские кебабные

Но видео — это только начало. У Райана сейчас целая линия фирменных игрушек, одежды и домашних товаров, которые продаются в популярных торговых сетях и в интернете. У него есть телешоу на канале Nickelodeon и контракт с сервисом Hulu на ремикс его видео. Настя, получающая чеки с шестизначными суммами от спонсоров, в число которых входят "Данон" и "Лего", в будущем году запустит линию игрушек, мобильную игру, а также опубликует книгу. В прошлом году она вместе с родителями уехала из Краснодара и теперь живет во Флориде.

YouTube, в рамках внесудебной договоренности с Федеральной торговой комиссией, которая обвинила сайт в нарушении закона о защите персональных данных детей в интернете, работает над тем, чтобы ограничить детским каналам возможности для получения прибыли. В качестве первого шага хостинг наложил запрет на адресную рекламу в детском контенте.

Инициаторы запрета заявили, что новое правило может также негативно отразиться на результатах поиска, и поэтому детские видео не будут появляться вверху поисковой строки Google. Это прямой удар по прибыли, которую компании получают в основном благодаря показываемой перед видео рекламе.

Но у Анастасии, по крайней мере, есть план Б. Она мечтает стать дрессировщицей дельфинов и кошачьим доктором.

Лента новостей
0