РИГА, 18 дек — Sputnik. Власти Эстонии должны сначала изменить политику в отношении России, а потом просить сохранить транзит через порт Таллина, иначе получается совсем неравноценный обмен, заявил российский сенатор Алексей Пушков.
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд на встрече с лидерами Латвии и Литвы в Риге 17 декабря заявила, что в Таллине не видят причин для смягчения санкций в отношении РФ до выполнения Минских соглашений.
Председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков считает риторику Эстонии в отношении РФ непоследовательной.
"Эстонские политики то просят, то требуют (!) сохранить российский транзит через порт Таллина. Взамен они гарантируют жесткую позицию в пользу санкций ЕС, антироссийскую риторику, враждебные действия на всех площадках. Пусть сначала политику изменят. Иначе — совсем неравноценный обмен", — написал Пушков на своей странице в Twitter.
Эстонские политики то просят, то требуют(!) сохранить российский транзит через порт Таллина. Взамен они гарантируют жесткую позицию в пользу санкций ЕС, антиросс. риторику, враждебные действия на всех площадках. Пусть сначала политику изменят. Иначе - совсем неравноценный обмен.
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) December 17, 2019
Грузооборот Таллинского порта за три квартала 2019 года составил 14,3 миллиона тонн, что на 8,3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. А только в третьем квартале перевалка снизилась на 22,1% — до 4,3 миллиона тонн. Снижение тоннажа в основном вызвано сокращением перевалки нефтепродуктов, и оно длится уже не первый год. Максимальный объем перевалки Таллинского порта за последние 20 лет был достигнут в 2006 году и составил 41,3 миллиона тонн. В 2018 году грузооборот составил 20,6 миллиона тонн. Крупнейшим конкурентом Таллинского порта является российская Усть-Луга.
По эстонской железной дороге за три квартала текущего года перевезено 9,91 миллиона тонн грузов, что на 2,6% меньше, чем за январь — сентябрь 2018 года. Транзитом через Эстонию перевезли 7,01 миллиона тонн грузов, что примерно соответствует уровню грузового транзита за три квартала прошлого года.