Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Вентспилсский порт может встать 8 января: грузовладельцам советуют не рисковать

© SputnikСвободный порт Вентспилса
Свободный порт Вентспилса - Sputnik Латвия
Пока что корабли продолжают заходить в Вентспилсский порт, но с 8 января судовладельцам это грозит санкциями США

РИГА, 16 дек — Sputnik. Страховые компании, оказывающие услуги судоходным компаниям, советуют клиентам не направлять корабли в Вентспилсский порт после 8 января, иначе есть риск попасть под санкции США, пишет газета Diena. А телеканал TV3 даже называет конкретно одну из таких компаний - The West P&I Club.

Напомним, 9 декабря Бюро по контролю за иностранными активами Госкассы США ввело санкции в отношении мэра Вентспилса Айварса Лембергса, а также против управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсского агентства развития, Ассоциации развития бизнеса и Ассоциации транзитного бизнеса Латвии. Одновременно Минфин США объявил, что ввел переходный период в течение 30 дней (истекают 8 января 2020 года - ред.), за которые организации и компании, имеющие дела с упомянутыми структурами, должны прекратить транзакции и отношения.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
"Может начаться паника": Вентспилсский порт стал ужасом для предпринимателей

После этого правительство объявило о намерении перенять контроль над Вентспилсским и Рижским портами. Планируется, что управлять портами будет новообразованная компания, а члены правления Рижского и Вентспилсского портов, выдвинутые муниципалитетами, потеряют свои должности. Впредь правление портов будет назначаться государством.

Айварс Лембергс 10 декабря ушел с должности члена правления Вентспилсского порта. А 13 декабря решением правления Вентспилсского свободного порта был уволен управляющий портом Имантс Сармулис, занимавший эту должность с 1995 года.

В настоящее время Вентспилсский порт, хоть и в напряженной обстановке, продолжает повседневную работу. Однако в конце прошлой недели стали распространяться предположения и прогнозы о том, что работа порта может остановиться уже в начале следующего года.

По данным газеты Diena, компании, предоставляющие страховые услуги судоходным предприятиям, уже предупредили своих клиентов, что им не стоит заходить в Вентспилсский порт после 8 января. Эту информацию подтверждает телеканал TV3, который указал даже название конкретного страховщика, предупредившего клиентов о возможных санкциях, – это британская компания The West P&I Club.

Вентспилсский порт - Sputnik Латвия
Порты Латвии в тисках правительства: глава Вентспилсского порта уволен с должности

Экс-управляющий портом Имантс Сармулис не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.

"У меня нет такой информации, но я не могу исключать, что такие обсуждения идут между страховщиками и бизнесом. Конечно, если судно зайдет после восьмого января и получит услуги Вентспилсского свободного порта как юридического лица, которое находится под санкциями, оно также рискует попасть под их действие. Конечно, тогда нужно думать, идти ли в Вентспилс. Беспокойство в бизнес-среде, конечно, есть", - заявил Сармулис.

По его словам, сейчас трудно прогнозировать, какое в конечном итоге влияние окажут санкции США на Вентспилсский порт.

"Я просто могу назвать цифры: годовой оборот предприятий, работающих в Вентспилсском порту, - 260 миллионов евро, а самого порта – 22 миллиона евро. Однако все зависит от того, как долго порт будет находиться под действием санкций и как будет происходить снижение объема перевалки грузов – постепенно или будет быстрый обвал. Это трудно предсказать. Я не хочу спекулировать, я просто назвал объем оборота, но я не могу сейчас прогнозировать, в какой степени пострадает деятельность порта. Если вопрос решится быстро, возможно, и не будет никаких последствий", - сказал Сармулис.

Между тем грузами Вентспилсского порта уже заинтересовались соседи из Литвы и Эстонии, прежде всего, речь идет о нефтепродуктах. И в Клайпедском, и в Таллинском порту заявили, что готовы обрабатывать эти потоки.

Сармулис, комментируя возможный уход грузов в порты соседних стран, заявил: "Думаю, что потерянные грузы вернуть не удастся. В том, что порты соседних стран постоянно смотрят и ждут, когда можно будет перехватить какие-то из грузов, никаких сомнений нет, потому что сейчас очень большая конкуренция, главным образом за грузы из России и Беларуси".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский