Премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии на минувшей неделе договорились уделять особое внимание строительству железной дороги Rail Baltica и лично контролировать все этапы реализации проекта, сообщает BB.lv.
Rail Baltica может заработать только чудом - проект полным ходом идет к банкротству, заявил Sputnik Латвия экономист, политический аналитик Александр Носович.
"В последнее время все новости, связанные с Rail Baltica, негативные. Если их проанализировать, приходишь к неизбежному выводу, что этот проект подходит к своему логическому завершению - то есть к банкротству. Мы видим, что Финляндия отказалась от участия в Rail Baltica, объяснив, что она предпочитает развивать свои национальные инфраструктурные проекты. Появляются сообщения, что проект хронически недофинансирован - на него нужно больше денег, и тут же приходит информация, что Брюссель этих денег не дает. Совершенно очевидно, что сумма в четыре миллиарда евро, которую называют необходимой для завершения проекта, - неподъемная. Странам Балтии неоткуда ее получить: у них самих подобного в бюджетах нет, а Евросоюз целенаправленно сокращает финансирование инфраструктурных проектов в странах Восточной Европы. Поэтому сценарий завершения строительства и ввода в эксплуатацию железной дороги Rail Baltica можно рассматривать как чудо", - пояснил Носович.
Согласно прогнозу британской аудиторской компании Ernst & Young в 2017 году, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Актуальные расчеты экспертов показали, что Rail Baltica ожидает не менее четырех миллиардов евро убытка. Работы по строительству железнодорожного пути планируется закончить в 2025 году, а еще через год дорогу предполагается ввести в эксплуатацию. Однако уже сейчас понятно, что сделать это, скорее всего, не удастся.