Чубаров объяснил, почему Rail Baltica ждут убытки в ближайшие 50 лет

© Sputnik / Egert KamenikПредседатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров
Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров  - Sputnik Латвия
Подписаться
Все разговоры о многомиллиардной прибыли Rail Baltica беспочвенны - в Балтийском регионе нет ни нужного объема грузов, ни достаточного числа пассажиров, способных обеспечить рентабельность новой железной дороги
Чубаров объяснил, почему Rail Baltica не будет рентабельна еще 50 лет

Британская аудиторская компания Ernst & Young весной 2017 года предрекала Rail Baltica прибыль в 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Актуальные расчеты экспертов показали, что Rail Baltica принесет не менее четырех миллиардов евро убытка.

Проект Rail Baltica не будет рентабелен в течение ближайших 50 лет, заявил в интервью Sputnik Эстония председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Rail Baltica еще не построена, а Латвия ее уже "обворовала"
"Это нерентабельный проект, и в ближайшие 50 лет он не будет рентабельным, пока экономика и многое другое в мире не поменяются. Основное, для чего создается Rail Baltica, - это грузоперевозки, которых мы уже давно не видим и в ближайшее время не увидим. Перевозить пассажиров в таком объеме, чтобы это было рентабельно, не получится, и стоимость проезда будет не такой низкой, чтобы это было доступно всем", - пояснил Чубаров.

Эксперт отметил, что в странах Балтии, вплоть до границы с Польшей, уже есть железнодорожная линия с колеей 1520.

"Гораздо выгоднее было бы вложить средства в существующую железную дорогу и в транспорт, который мог бы менять колею в пути следования. Это было бы дешевле и эффективнее", - уверен Чубаров.

Rail Baltica - это проект железной дороги стандартной европейской колеи, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Протяженность трассы в Эстонии и Латвии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года. В 2025 году предполагалось завершить работы по строительству железнодорожного пути, а еще через год - ввести дорогу в эксплуатацию. Однако уже сейчас понятно, что сделать это, скорее всего, не удастся.

Лента новостей
0