Британская аудиторская компания Ernst & Young весной 2017 года предрекала Rail Baltica прибыль в 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Актуальные расчеты экспертов показали, что Rail Baltica принесет не менее четырех миллиардов евро убытка.
Проект Rail Baltica не будет рентабелен в течение ближайших 50 лет, заявил в интервью Sputnik Эстония председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.
Эксперт отметил, что в странах Балтии, вплоть до границы с Польшей, уже есть железнодорожная линия с колеей 1520.
"Гораздо выгоднее было бы вложить средства в существующую железную дорогу и в транспорт, который мог бы менять колею в пути следования. Это было бы дешевле и эффективнее", - уверен Чубаров.
Rail Baltica - это проект железной дороги стандартной европейской колеи, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Протяженность трассы в Эстонии и Латвии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года. В 2025 году предполагалось завершить работы по строительству железнодорожного пути, а еще через год - ввести дорогу в эксплуатацию. Однако уже сейчас понятно, что сделать это, скорее всего, не удастся.