РИГА, 27 ноя — Sputnik. В прошлом году Латвия оказалась в центре европейского скандала с отмыванием денег; в этом году она считает, что успешно очистила свою репутацию, пишет Bloomberg.
Когда-то клиенты из пост-советских стран видели в Латвии ворота в еврозону, теперь она отчаянно пытается не попасть в "серый список" стран, неспособных справиться с отмыванием денег, таких, как Сирия, Пакистан и Йемен. Избежать этого списка необходимо, чтобы удержать доверие иностранных инвесторов, особенно с учетом того, что в банковской сфере Латвии доминируют скандинавские "тяжеловесы" Swedbank AB, SEB AB и Luminor Bank AS.
Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) обновит список в феврале. Теперь важно понять, достаточно ли того, что Латвия ужесточила наказания за отмывание денег, заморозила подозрительные счета и запретила "компании-пустышки". Глава финансового регулятора страны считает, что да.
"Если посмотреть объективно на то, что сделала Латвия, мы совершенно уверены, что нам не место в "сером списке", - говорит руководитель Комиссии по рынку финансов и капитала (КРФК) Санта Пургайле. - В то же время риск этого существует".
Пургайле была назначена на эту должность в прошлом месяце, после того, как у США начались проблемы с ее предшественником, Петерисом Путниньшем. Глава Банка Латвии Илмарс Римшевичс, замешанный в коррупционном скандале, покинет свой пост в следующем месяце.
Латвия не теряла времени даром. В сентябре европейский центральный банк объявил, что банк PNB может обанкротиться, что привело к закрытию банка в сентябре. По словам Пургайле, еще пять банков находятся в зоне риска.
Несмотря на то, что в соседней Эстонии продолжаются скандалы с отмыванием денег, есть признаки того, что усилия Латвии не остались незамеченными. Отношения страны с министерством финансов США улучшились, и Пургайле назвала последнюю встречу "очень дружелюбной".
Еще рано сказать, поможет ли это Латвии не попасть в "серый список". Но, какое бы решение не приняла FATF, латвийские банки не вернутся к прежнем методам ведения дел, утверждает Пургайле.