Эксперт: у иностранцев нет единого образа Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovЭкскурсионный автобус City Tour в Риге
Экскурсионный автобус City Tour в Риге  - Sputnik Латвия
Подписаться
Иностранцы чаще всего связывают образ Латвии со своими интересами, например, Порзингиса знают те, кто любит спорт, Лайму Вайкуле - те, кто любит музыку; чего не хватает Латвии, чтобы создать единый образ для всех

РИГА, 17 ноя — Sputnik. Общего представления о том, что такое Латвия, у иностранцев нет, и в целом представления о стране очень разные. Но его и не так просто создать - за это отвечает несколько ведомств, пишет Lsm.lv со ссылкой на Latvijas Radio.

"Мы нормальная страна. Да, мы, с одной стороны, около России, другие говорят — вы три страны Балтии, где Балтийский путь, вы едины. Третьи говорят: вы Восточная Европа, бывший советский блок. Те, кому нравится спорт, знают через Порзингиса, те, кому нравится классическая музыка, знают через наших артистов в Метрополитен-опера", — рассказала глава Института Латвии Вита Тимермане-Моора.

Паспорт негражданина Латвии - Sputnik Латвия
Четверть века без гражданства: когда Латвия отменит позорный институт

На данный момент за создание образа Латвии отвечают Институт Латвии и Латвийское агентство инвестиций и развития, а также политики и общество. Тимермане-Моора отметила, что действительно на тему образа Латвии дискуссии не прекращаются, но единого мнения нет. Однако, глава института признает, хоть он и не един, но он хороший.

"То, что может сделать Институт Латвии — мы можем дать эту единую информацию или согласовать эту информацию, которую используем. Как это может произойти? Меня очень удивляют и очень радуют наши экспортирующие предприятия, которые и экспортировать способны, и инновационные, и сообразительные. И это огромная возможность в рекламных маркетинговых материалах этих предприятий немного поговорить и о Латвии. Поскольку не все предприятия позиционируют себя как латвийские услуги или латвийские продукты", — добавила Тимермане-Моора.

По мнению главы института, главное, чтобы о Латвии думали что-то хорошее. Сейчас институт задействует много платформ для общения с аудиторией, в том числе Instagram, где публикуются актуальные картинки и мемы. Несмотря на это, у аккаунта пока только 360 подписчиков.

Одно из тормозящих обстоятельств то, по мнению Тимермане-Моора, что многие самоуправления, издающие информационные буклеты на иностранных языках, не добавляют в них информацию в целом о стране. Так, например, в буклетах про Юрмалу нет ни слова о том, что расположена она в Латвии.

Целевая аудитория, которая интересуется Латвией, — это образованные люди, которые знают, что такое Латвия, однако разные группы имеют свои представления.

Флаг Республики Латвия - Sputnik Латвия
Жертва информационной войны, или Новый образ Латвии

Глава института также отметила, что созданию общего образа, помимо прочего, мешает недостаток финансирования. Бюджет института всего 93 тысячи евро в год, а необходимо не менее 145 тысяч евро, для этого средства привлекаются из европейских фондов.

Несмотря на то, что создание экономического образа страны — задача Латвийского агентства инвестиций и развития, институт также помогает, связывает образ с культурой, историей и другими ценностями.

Лента новостей
0