Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Нашли груз для порожняка: Китай субсидировал доставку через РФ вместо Прибалтики

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкЗаготовка леса в Новосибирской области
Заготовка леса в Новосибирской области - Sputnik Латвия
Проблему недозагруженности контейнеров, которые возвращаются из Европы в Китай, белорусское предприятие обернуло себе на пользу - региональные власти в КНР даже согласились частично оплатить доставку груза в Поднебесную

РИГА, 5 ноя — Sputnik. Белорусские предприятия лесообработки нашли способ заработать на отправке низкосортных грузов в Китай в десять раз больше, чем раньше, - поврежденные деревья стали перерабатывать не на щепу, а на доску. Появился и новый способ доставки - в контейнерах, которые раньше шли порожняком из Европы, и не по морю, а сухопутным маршрутом через РФ и Казахстан, пишет "Медиа-полесье".

Еще два года назад низкосортную древесину в Беларуси активно дробили на щепу и продавали по 10-12 долларов за кубометр. Сегодня компании предпочитают изготавливать из поврежденных деревьев доски, которые охотно покупают только в Китае, там их чаще всего используют в строительстве – для изготовления опалубки. Доска из той же древесины стоит в десять раз дороже, чем щепа.

Перевалка угля в Вентспилсском порту - Sputnik Латвия
Латвии в транзите предложили зарабатывать на российских "хвостах"

Белорусские предприятия использовали для доставки груза в Китай морской маршрут – перегружали доску в портах Прибалтики или Украины на суда и по воде доставляли китайскому потребителю, время в пути составляло около двух месяцев.

Однако в начале ноября впервые был отправлен контейнерный состав с низкосортной древесиной исключительно сухопутным маршрутом – через Россию и Казахстан. Груз компании "Столиндрев" отправился в китайский Чунцин, планируемое время в пути – 14 дней.

В истории двух стран это первый такой поезд, подчеркивает белорусское издание.

Китай отправляет в Западную Европу по железной дороге большой объем товаров – в рамках инициативы "Один пояс - один путь". Обратно в Поднебесную контейнеры зачастую возвращаются порожними. Эти контейнеры и решил использовать белорусский деревообработчик, в свою очередь китайские региональные власти согласились частично профинансировать доставку доски по железной дороге.

Теперь компания планирует привлечь к этой схеме и другие предприятия – чтобы объединиться в отгрузках.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский